Вход
gazeta.a42.ru

Смарт сити классика

Всех с новым рабочим годом! 

Надеемся, каникулы прошли недаром, но не во вред:)

Время от времени мы планируем накидывать в блог интересных фактов по разным «умным городам» мира. И не видим повода не начать именно сегодня.

Барселона. Когда говорят про «умный город», чаще всего приводят в пример именно столицу Каталонии. Хоть в мире уже есть города и «поумнее», помнят тех, кто был первопроходцем. Можно сказать, Барселона – это «смарт сити классика». Итак, кое-что о ней.

• Умному городу умные мусорки! Они в Барселоне со специальными датчиками: сигнализируют коммунальным службам, когда мусорный контейнер полон. Поэтому маршрут мусоровоза составляется так, чтобы машина была максимально загружена, а не так, как привык водитель. То есть это каждый день новый маршрут! Что даёт: экономию бензина и времени. 

• Похожая история с общественным транспортом. Когда в автобусах Барселоны люди начинают неинтеллигентно пихаться локтями и страдать от тесноты, датчики передают информацию об этом куда надо. И тогда по самым загруженным маршрутам выдвигаются «бонусные» автобусы, вне расписания. Снова все счастливы: и жители, и туристы, и водители общественного транспорта (они не ездят «в холостую»), и городские власти (у них всё под контролем).

Всего в Барселоне 600 разных датчиков, они анализируют траффик, состояние воздуха, уровень освещенности и т.д. и т.п. Информация с устройств собирается на единую платформу (она уникальная, и каталонцы ею гордятся). Но вот совсем недавно власти признали, что информация-то есть, её много, а что с ней делать – не всегда непонятно. И что не все проекты "умного города" оказались успешными. Но это уже тема для отдельного поста.

Фото: архив A42.RU 

Еще материалы по теме


комментарии

последователь 13 января 2018, 16:11
0 0

Вам не кажется что последний абзац это та самая ложка дегтя, что портит бочку меда? Нужны разные службы со своей системой ведения хозяйства, с учетом производственных особенностей. Общее руководство - это грамотное финансирование всех служб. В зависимости от потребностей и нужд. Оптимизация и топ менеджеры нас погубят.

kutti_new 15 января 2018, 09:32
0 0

Есть доля правды в ваших словах. Но, согласитесь, признать неудачными некоторые из проектов (далеко не все!) - это тоже шаг в сторону прогресса. Ведь столько средств вложено! Подробнее об этих неудачных проектах чуть позже напишу. Они к сфере ЖКХ не относятся: например, датчики парковок в том виде, в котором они были установлены, признаны неэффективными.

последователь 18 января 2018, 21:34
0 0

Поэтому маршрут мусоровоза составляется так, чтобы машина была максимально загружена

То есть, если у коммунальной службы десять машин, а за день мусора скопилось на пять машин - пять будет простаивать? А остальные пять будут ездить по увеличенному маршруту, расходовать такое же количество топлива как и десять машин, и к тому же изнашивать подвижной состав в два раза быстрее?

они не ездят «в холостую»

Графиковый маршрут автобусов и т.п. - априори лучшее решение. И для пробок и для безопасности движения. Даже у нас в Кемерово. И я уверен, в Барселоне, так и есть, просто вводят в график больше автобусов в туристический сезон, и все. Просто чтоб люди "не толкались локтями" - на количество перевозимых людей это не отражается. 

Видите какая разница между мусором и людьми? А подход один, что неправильно.

MEDIAMETRICS

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Как достать соседа: выбираем музыкальный инструмент для ребёнка

Стал очевидцем события или происшествия? Скорее высылай фото или видео и получай вознаграждение!

В случае публикации вознаграждение составит 500 рублей.

Прикрепить файлы
Максимальный размер файлов — 60 Мб Типы файлов — jpeg, jpg, gif, png, qt, mov, avi, mp4, mpeg, mpg, webm, ogv, 3gp

Яндекс.Метрика