19 апреля 2019 в 23:47 Наука

Учёные выяснили, почему стволовые клетки иногда не работают

Российские учёные нашли объяснение тому, почему терапии на базе взрослых стволовых клеток плохо справляются с восстановлением спинного мозга и прочих повреждённых органов. Исследователи выяснили, как можно заставить их нормально работать.

Установлено, что, несмотря на успехи в применении так называемых MSC-клеток на животных, MSC-клетки сегодня приобрели противоречивый статус из-за низкой эффективности заживления повреждённых тканей и отсутствия у них способности превращаться в нейроны и некоторые другие виды клеток.

На эту тему были проведены тематические исследования. Биологи заметили любопытную вещь: поведение MSC-клеток сильно меняется, если извлечь их из той среды, в которой они изначально жили.

Специалисты предположили что ниши, в которых они обитают, похожи по своему устройству на сложные экосистемы, состоящие из нескольких слоёв организмов с разными экологическими ролями. А это значит, что взрослые стволовые клетки, занимающие вершину этой пирамиды, в том числе формируют своеобразный каркас — систему поддержки, которая питает остальные стволовые клетки и управляет их поведением при залечивании травм, сообщается в International Journal of Molecular Sciences.

Фото: YouTube