gazeta.a42.ru
28 января 2016 в 12:14
  • 4061

Лавкрафт и Кинг 42-го региона

Фото: Лавкрафт и Кинг 42-го региона 1

Наверное, каждый в детстве, да и позже, мечтал о том, чтобы крутой режиссер, из ниоткуда свалившийся на голову, позвал вас сняться в невероятном фильме, неожиданно разглядев глубоко запрятанный талант. Этот фильм прославил бы вас, сделал звездой большого экрана и помог уехать в Голливуд, чтобы продолжить взбираться вверх по актерской карьерной лестнице. У большинства из нас, вот ведь сюрприз, этот режиссер-волшебник так и не случился.

Но недавно от своего друга я узнала о том, что в Кемерове снимают полнометражный фильм «Последний». Ребята не стали ждать чуда, а решили устроить его сами. Нам удалось попасть на один из последних съемочных дней и узнать, о чем будет фильм, каков бюджет картины и как в процессе «замешан» актер сериала «Во все тяжкие».

 

Раз в десятилетие

 

Последний из полнометражных кемеровских фильмов «Адаптированные (Цикл)», который получил относительную огласку, был снят в 2009 году. Режиссер Михаил Бондаренко с командой потратил на съемки три года. До них полный метр в Кемерове снимали в 1997 году. Тогда в фильме «Убить русского» режиссера Андрея Андреева главную роль сыграл Евгений Гришковец.

И вот к середине 2016 года анонсируют выход новой полнометражки под названием «Последний». С участниками проекта мы встретились в одной из кемеровских фотостудий. Большая часть съемочного процесса проходила здесь, в четырех стенах — на «зеленом фоне». Это ребята объясняют тем, что в готовой ленте будет много компьютерной графики. Но были и другие площадки: город, поле, бор.

Съемки начинаются с установки оборудования, настройки света и звука. Это занимает примерно час. А затем — около семи часов репетиций и съемок.

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 5Лавкрафт и Кинг 42-го региона 7

 

Большой эксперимент

 

Идея снять полнометражный фильм появилась несколько лет назад. Свои режиссерские эксперименты создатели проекта — 23-летний Павел Шукис и 22-летний Андрей Бородин — начали еще в седьмом классе. Тогда снимали на камеру мобильного телефона без сценария и особого смысла.

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 9

«С течением времени подготовка к съемкам увеличивалась, мы начали покупать профессиональное оборудование, читать книги по сценарному ремеслу. И все дошло до такого масштабного проекта», — рассказывает Павел Шукис.

Три месяца ушло на написание сценария. Съемки начались в мае 2014 года. Позже к проекту присоединились друзья кемеровчан, и команда выросла до восьми человек. Главным лицом и героем фильма стал 22-летний Алексей Новиков.

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 11

«В студенчестве я занимался в театре-студии „Встреча“. Ходил однажды на актерский мастер-класс. Как понимаете, профессионального режиссерского или актерского образования у нас нет. Но всех объединяет интерес к экспериментам», — говорит Алексей.

«К тому же у всех людей есть жажда творчества, а фильм — одна из ярких возможностей выразить свои мысли. Когда у Паши появилась идея проекта, я сразу был готов помогать ему в его осуществлении», — добавляет Андрей Бородин.

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 13

Свои предыдущие работы кемеровчане не отправляли на фестивали и даже не выкладывали в интернет. Павел Шукис признается, что за те первые ролики немного стыдно. Новый проект он задумал для того, чтобы оценить себя как режиссера: понять, в каком направлении двигаться, отметить удачные ходы и ошибки.

«Этот проект нужен больше мне для самоанализа. И для того, чтобы рассказать историю: кому-то интересную, другим, возможно, — нет», — объясняет режиссер.

 

Стивен Кинг и сериал «Во все тяжкие»

 

Фильм рассказывает историю человека, который ищет своего отца. В этом ему помогает новый знакомый по прозвищу Кикер. Стилистика ленты не выходит за границы 70-х годов прошлого века, но точнее определить хронологические рамки нет возможности. Атмосфера вне времени и вне географии — задумка режиссера.

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 15Лавкрафт и Кинг 42-го региона 17

«Этот фильм о людях, которые стоят перед завесой тайны. Они находятся на краю и хотят заглянуть дальше, они обезумели от этой мысли. Почти все персонажи молоды, озлоблены и недоверчивы. Однозначных героев совершенно нет. Персонажи с самого начала пребывают в движении, каждый выбрал свой саморазрушающий путь: кто-то ради важной цели, кто-то из-за слабости и обреченности. В итоге каждый придет к своему, порой печальному, концу», — рассказывает об идее фильма Павел Шукис.

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 19

Имена героев фильма — иностранные, некоторые даже вымышленные. Сделано это для того, чтобы максимально отдалить атмосферу картины от привычных реалий, а также с планами на будущее, если вдруг надумают переводить фильм на английский язык.

Атмосферу картины Павел создавал, вдохновившись циклом романов Стивена Кинга «Темная башня», рассказом Эдгара Алана По «Убийство на улице Морг» и творчеством Говарда Лавкрафта. Поэтому в фильме присутствуют пустоши, атмосфера упадничества и гниения, а также есть отсылки к этим художественным произведениям.

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 21

«Я, как настоящий актер, намеренно читал только свои сцены в сценарии, чтобы интрига осталась и для меня. Ведь я не должен знать то, что не знает мой герой. Чтобы не играть незнание, а на самом деле не подозревать, что будет дальше. Поэтому для меня остается загадкой концовка фильма», — говорит Алексей Новиков.

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 23

Во время съемок фильма сам Алексей вдохновлялся актерской игрой Брэда Питта в фильме «Семь», а также — Аарона Пола в сериале «Во все тяжкие». Иногда перед сложными сценами парни смотрели, как отыгрывают мэтры кино, и старались перехватить манеру их работы.

 

Наивысшая точка

 

Еще один обязательный пункт в работе перед съемками — репетиции. Режиссер, помогая актерам, описывает предлагаемые обстоятельства: что происходит в данном эпизоде и какие чувства на душе у героя.

«По сюжету фильма с одним из героев у нас очень много общих сцен. Со временем между нами начинает расти напряжение, и с каждым кадром мы бесим друг друга все больше и больше», — немного раскрывает сюжет главный актер.

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 25

«На протяжении всего фильма напряжение растет с самой нижней точки до предела, когда герои могут убить друг друга из-за любой мелочи», — добавляет Павел Шукис.

Накал страстей чувствуется и во время репетиции. За одно мгновение актеры из друзей-кемеровчан перевоплощаются в героев фильма, между которыми с каждой секундой нарастает напряжение. И уже кажется, что еще чуть-чуть — и воздух заискрится, а они набросятся друг на друга с кулаками. По-настоящему приходится отыгрывать и в сценах с дракой.

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 27

«Когда мы снимали один из предыдущих проектов, Паша сломал мне нос. Немного не рассчитал силу во время удара в эпизоде», — рассказывает случай Алексей Новиков.

«Но больше всего ушибов получает, конечно, сам Паша. В фильме много моментов, когда он падает, его бьют. И все это на самом деле происходит», — добавляет Андрей Бородин.

«Хочу, чтобы все проходило с максимальной отдачей и реалистичностью. Потом приходится наносить грим: кровавые подтеки, синяки», — объясняет Павел Шукис.

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 29

В среднем на съемки у команды уходит до восьми часов в неделю. Собираясь раз в выходной день на несколько часов, они отрабатывают лишь одну минуту фильма.

 

Параллельная вселенная

 

Для съемок кемеровчане иногда арендуют необходимое оборудование, но чаще снимают на личную технику. Основные расходы составляют аренда студии, покупка реквизита и костюмов для актеров. Спонсоров у кемеровского проекта нет, актеры играют на добровольных началах, ради собственного интереса. Главный источник доходов — личные средства Павла Шукиса. К концу съемок на фильм потратили более 75 тысяч рублей.

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 31

«Моя основная деятельность — производство видеопродукции. Тружусь, чтобы на заработанные деньги снимать фильм. В этом смысл моей жизни. Я не могу жить, не снимая фильм. Это что за жизнь такая?» — удивляется режиссер.

Возникает законный вопрос — зачем кемеровскому фильму техника высокого уровня и так много компьютерной графики?

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 33

«Для того, чтобы глубже погрузиться в атмосферу фильма. Чтобы не видеть кемеровских подъездов, улиц и домов. Из-за этого мы очень ограничены в движении, чтобы не захватить лишние детали. У нас много статичных планов. Можно сказать, что действие происходит в параллельной вселенной», — отвечает Павел Шукис.

«Зритель не должен смотреть фильм и говорить: „О, это же мой дом! Моя улица“. Мы видели несколько любительских короткометражек кемеровских режиссеров, и это выглядело некрасиво. Вроде, очень симпатичная съемка, а тут ты видишь, как едут машины с номерами 42-го региона, твоя маршрутка, люди в камеру поворачиваются. Это все сразу портит атмосферу», — добавляет Алексей Новиков.

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 35

Лавкрафт и Кинг 42-го региона 37Лавкрафт и Кинг 42-го региона 39

В декабре 2015 года подошел к концу съемочный процесс. Теперь на очереди — постпродакшен. Это обработка звуковой дорожки, дубляж, цветокоррекция, сведение и работа со спецэффектами. Для киноленты используют музыку собственного производства. На этот этап уйдет около шести месяцев. Определенной даты выхода фильма нет. Кемеровчане планируют завершить проект приблизительно к осени 2016 года.

 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика