gazeta.a42.ru
18 марта 2016 в 10:02
  • 4269

Мумия, с которой я живу

Фото: Мумия, с которой я живу  1

Солнечный жаркий Египет, величественные пирамиды, гробницы фараонов – для кемеровчанина Андрея Корнеева, больше известного под псевдонимом Max Kaufman, это мощнейшие источники вдохновения, благодаря которым на свет стали появляться удивительные антуражно-древние работы: мумии, саркофаги, папирусы, маски, статуи…

Каждая скульптура невероятно реалистична, а потому вызывает у всякого, кто ее видит, необычные эмоции. Корреспонденты «Газеты Кемерова» побывали дома у мастера с уникальным хобби и воочию увидели репродукции египетских мумии и саркофага.

 

О начале творческого пути

 

С детства я любил не только рисовать, но и придумывать персонажей для комиксов. Ни в какие художественные школы никогда не ходил, всему учился сам. Ну а вообще мой творческий путь определила безграничная любовь к Египту и всему, что связано с этой страной. Все началось в пятом классе средней школы: новый предмет – история древнего мира… И фотография в учебнике, которая тогда так меня привлекла – изображение золотого саркофага Тутанхамона.

Это были невероятные эмоции – с этого момента Египет забрал меня полностью. Было какое-то чувство дежавю, что ли. Как будто я это где-то уже видел, словно все, что связано с Египтом, для меня нечто родное и близкое. Затем я основательно увлекся искусством, историей, религией Египта. Особенно меня интересовала египтология – наука, занимающаяся изучением древнего Египта. Фрески, иероглифы, скульптуры – это все было невероятно загадочным и привлекательным для меня. Начал с лепки небольших скульптур и амулетов, а затем как-то совершенно сумбурно решил сделать саркофаг. Это было в восьмом классе, я лепил его полтора года, и он до сих пор стоит в кабинете истории моей школы! Он получился очень тяжелым и большим – в человеческий рост.

Мумия, с которой я живу  5

Мне повезло с людьми, которые меня окружали: это учительница по ИЗО, Раиса Рубеновна, которая не то чтобы научила меня рисовать, скорее помогла развить талант, а это очень важно. Также я очень благодарен Виктору Викторовичу Солкину, преподавателю, создателю и руководителю Ассоциации по изучению Древнего Египта, он не только дал знания, но и укрепил во мне интерес и любовь к этой стране.

 

О создании работ

 

Я никогда не делаю предварительные эскизы своих работ: беру образы «из головы» и сразу приступаю к процессу. Готовлю материал, начинаю лепить с головы, затем перехожу к туловищу, прорабатываю детали, раскрашиваю, если речь идет о саркофаге. Египетское искусство очень символично: форма, цвет, отдельные детали… Все связано с религией, богом, космосом в какой-то степени. Конечно, я смотрю картинки и видеоролики о Египте, чтобы примерно представлять, как это все выглядит, вспоминаю мумии, которые видел в музеях. Кстати, отлично помню самую первую мумию, которую увидел – это было в Эрмитаже, город Санкт-Петербург. Она меня тогда поразила!

Мумия, с которой я живу  7

Техника создания работ у меня – папье-маше, однако со своими особенностями, которые я нигде не подсматривал, а просто придумал сам. Мои работы объемные, поэтому для них мне нужны не слои бумаги, а бумажная масса. Я готовлю ее из обычной туалетной бумаги и клея – это очень прочный, твердый и тяжелый материал, из которого потом и делаю скульптуры. Получаются текстурные работы, что не очень хорошо, например, для создания лица – оно все-таки должно быть гладким в большинстве случаев. Ну, кроме мумий – здесь, наоборот, оно должно быть морщинистым.

Мумия, с которой я живу  9

Чтобы сделать фигуру правдоподобной, даже изучал учебники по анатомии, смотрел, где и как расположены кости у человека, себя щупал, чтобы понять это (смеется). Конечно, легче мастерить, когда есть уже готовый муляж скелета. Сначала делал это все для себя, даже не задумывался о продаже, затем в моем доме стало слишком много мумий… (смеется). Так начал заниматься продажей своих работ – для квестов, интерьеров офисов, необычных коллекций.

На создание одной мумии уходит примерно месяц-полтора, если заняться этим капитально и каждый день выделять несколько часов на работу. Материал очень долго сохнет – это и занимает основную часть времени. Саркофаг требует больше времени на создание – он сам по себе толще, ну и работа здесь кропотливее. Для меня самое сложное в создании моих скульптур – разукрашивать их, прорисовывать узоры, текстуру. Это требует тщательности, внимательности, аккуратности. Мне проще формировать объем самой фигуры. Зубы своим мумиям я делаю из полимерной глины, волосы, конечно, искусственные, а ногти – это обычные типсы.

 

О вдохновении

 

Мне всегда хотелось прикоснуться к настоящим египетским мумиям и саркофагам. Понимая, что сделать это невозможно, ведь они находятся в музеях под стеклом, я и решил творить нечто подобное своими руками. Хотел поступить в Институт культуры, целый год ходил на подготовительные курсы, жил искусством: рисовал, лепил, изучал, читал… Но поступить не удалось, а обучаться на платной основе не было возможности. Тогда у меня начался некий творческий кризис, я совершенно перестал заниматься искусством. Однако Египет не оставлял – продолжал познавать эту страну.

Мумия, с которой я живу  11

Вдохновение ищу в путешествиях, музыке, кино. Особенно окрыляют поездки в разные географические точки: Иерусалим, Камбоджа, Китай, страны Европы… После этого приезжаю очень воодушевленный, готов творить и творить, много и красиво. Вообще все, что связано с Египтом, для меня – источники вдохновения. Еще я увлекаюсь антиквариатом: привожу из разных точек мира крутые штуки. Например, у меня есть тибетская блудница из нефрита и подлинник египетского скарабея греко-римского периода.

 

О Египте

 

Древние египтяне называли свою родину «Та-Мери», что переводится – «Земля возлюбленная», и для них искусство было диалогом с богом. Все было символично – от письменности до скульптур и даже самих пирамид-гробниц. Художников они называли «Санх» – тот, кто «наделяет жизнью». Я стараюсь следовать их канонам, для меня это самое главное. Важно изобразить истинный смысл образа, ну и, естественно, состарить его, стилизовать под древность.

Мумия, с которой я живу  13

Я был в Египте пять раз и собираюсь посещать эту страну еще: уверен, что не успел познать ее даже на самую малую часть. Первую поездку очень запомнил – к сожалению, в первую очередь с плохой стороны. Ездил по туристической путевке в Каир, и это мне совершенно не понравилось. Если вам не по душе пассивный отдых на пляже и вы хотите познакомиться с культурой, историей и обычаями страны, лучше езжать своим ходом, без гидов.

Помню, мы приехали в столицу Египта ранним утром, было удивительно. Одновременно и холодно, так как попали туда зимой, и жарко, ведь солнце начинало уже припекать. Я был в нетерпении: «Когда же увижу пирамиды?». С жадностью смотрел в окна автобуса: обшарпанные дома, не очень чистые улочки… Где же эти легендарные и грандиозные громады? Помню, первое, что увидел – верхушку этого величественного сооружения среди силуэтов домов. Ох и екнуло у меня тогда сердце! Меня переполняли невероятные эмоции, это просто не передать словами.

Мумия, с которой я живу  15

Однако каково было мое негодование, когда мы просто проехали мимо, и даже эта небольшая верхушка просто скрылась из виду. Тут я не выдержал, и пока все туристы пошли по магазинам, перебежал дорогу, чтобы вновь увидеть хотя бы малую частичку пирамиды. Мне тогда было все равно: заблужусь, потеряюсь… Я хотел увидеть пирамиду, и ничто не могло меня остановить.

Вообще пирамиды надо смотреть не вблизи, а издалека, как бы со стороны, только так можно полностью оценить их величие и красоту. Дальше я стал ездить в Египет своим ходом и всем советую поступать так же. Я был в Египте даже в момент революции! Было страшно, но зато есть что вспомнить. Мои душа и сердце находятся там, но переехать туда насовсем я все-таки не решился: не знаю язык, да и вопрос о трудоустройстве остается открытым. 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика