gazeta.a42.ru
28 июля 2016 в 12:57
  • 2102

Новокузнецкий бар оскорбил религиозные чувства буддистов

Фото: Новокузнецкий бар оскорбил религиозные чувства буддистов 1

Жительница Улан-Удэ требует запретить сеть заведений «Будда бар» по всей стране, в том числе и в Новокузнецке. По её мнению, использование в названии и интерьере питейного заведения символа буддизма недопустимо.

Валерия Санжиева из Бурятии составила петицию на сайте change.org и адресовала её Генпрокуратуре России, Госдуме, Министерству культуры и президенту страны. В ней женщина требует запретить работу всех баров в стране, которые используют имя, статуи и изображения Будды.

«Статуи и изображения Будды расположены в центрах развлекательных клубов и ресторанов, с ними фотографируются, обнажённые женщины используют статую как объект для GoGo-танцев, прикасаясь к ней оголёнными частями тела», – пишет автор инициативы.

Она также уточнила, что рядом со статуями разливают и распивают алкоголь, а использовать Будду в качестве собутыльника кощунственно. Валерия Санжиева требует изъять статуи и изображения Будды и другую атрибутику из работающих заведений, а рестораторам впредь запретить использовать буддийскую символику при открытии баров и кафе, а также создании сайтов и страниц в соцсетях.

«Просим провести проверку в «Будда барах» Москвы, Санкт-Петербурга, Новокузнецка, Ростова-на-Дону, Тюмени, Красноярска и других городов России на соответствие требованиям российского законодательства, а также принять меры по устранению нарушений», – уточнила создательница петиции.

Использование образа Будды верующие расценивают как оскорбление своих религиозных чувств. При этом буддисты ссылаются на статью КоАП об «умышленном публичном осквернении религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики». В России за оскорбление чувств верующих в настоящее время предусмотрена ответственность, в том числе уголовная.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Анжелика Рогожкина: «Сегодня для потребителей важно, чтобы взаимодействие с банком было простым, удобным и быстрым»
Яндекс.Метрика