Бортовая техника потерпевшего крушение самолёта Ту-154 работала нештатно. Об этом заявил на пресс-конференции, посвящённой итогам работы правительственной комиссии, созданной для оказания помощи семьям погибших, министр транспорта России Максим Соколов.
«Очевидно, что была нештатная работа техники. Чем это было вызвано – предстоит выяснить экспертам, для чего создана специальная техническая комиссия», – сказал министр.
По его словам, предварительные данные экспертиз могут быть получены в январе, а окончательные выводы о причинах трагедии будут сделаны после расшифровки самописцев.
Как отметил начальник службы безопасности полётов авиации Вооружённых сил России генерал-лейтенант Сергей Байнетов, последний полёт лайнера продолжался около 70 секунд, он поднялся на высоту 250 метров при скорости 360-370 километров в час. «Особая ситуация» на борту развивалась около 10 секунд.
Отвечая на вопрос о возможном теракте, Байнетов сказал, что такая версия рассматривается, так как «могло быть механическое воздействие».
«Теракт необязательно связан с взрывом. Ни одну из этих версий мы не отрицаем», – подчеркнул Байнетов.
Перед завершением пресс-конференции Максим Соколов отметил, что версия теракта не рассматривается в качестве основной. Основными гипотезами назвали попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибку экипажа и техническую неисправность самолёта.