gazeta.a42.ru
11 мая 2016 в 13:29
  • 3888

Ты не сможешь: редакция A42 ставит эксперимент над собой. Часть 1

Фото: Ты не сможешь: редакция A42 ставит эксперимент над собой. Часть 1 1

Чтобы испытать все грани человеческого величия и ничтожества перед соблазнами, редакция регионального сайта Кузбасса А42.ru почти в полном составе обрекла себя на неделю тяжелых испытаний: слепой жребий выдал каждому по кресту, и подопытный должен был донести его до конца через боль и страдания. Кому-то удалось, кому-то – нет, но мир для всех участников эксперимента уже никогда не будет прежним.

В первой части нашего материала почитайте о вреде очередей, солевой ломке, переедании, непростой доброте, а также о том, как впарить человеку лук, не проронив ни слова.

 

Ты не сможешь: редакция A42 ставит эксперимент над собой. Часть 2

 

Анна Ганская, неделя без соцсетей

– О, кстати, у меня же эксперимент по работе начался сегодня: неделя без соцсетей.

– Наконец-то…

Так начались мои семь дней без социальных сетей. Да, в самом-самом начале я искренне верила, что преспокойно проживу недельку безо всяких там ваших Instagram, Twitter, «ВКонтакте», Facebook и WhatsApp. Впрочем, вышло все несколько иначе.

Первые два дня я держалась. Честно не заходила ни в одну из доступных мне ранее соцсетей и даже надеялась довести свой эксперимент до логического и триумфального завершения. Но и в эти первые 48 часов все мое нутро испытывало какой-то дискомфорт. Я не завершила важный разговор с сестрой, в виртуальной беседе «для подружек» наверняка уйма новых сплетен и забавных историй, а какую фотку можно было бы «запилить» в Instagram сейчас!.. Вместо выхода «ВКонтакт» открываю книгу, которую давно не могу дочитать. Спустя 15 минут испытываю непреодолимую тягу заглянуть хоть куда-нибудь – в Twitter хотя бы, что ли. Да уж, истину говорят – запретный плод сладок. Но пока все идет по плану: отвлекаюсь на домашние дела и забываю про всякие глупости.

В третий день эксперимента мне пришлось сидеть в очереди в банке. Она-то меня и сломала. Было просто невероятно скучно и одиноко, и я-таки вкусила этот запретный плод. Дальше как в тумане – выложила 100500 снимков в Instagram, как будто у меня через час насильно отберут возможность делиться фотографиями с подписчиками, осилила миллион сообщений «ВКонтакте», появившихся за время моего недолгого отсутствия в сети. Да, силы воли, как видите, никакой.

Ну а, вкусив чего-то запретного, остановиться бывает ой как сложно. Я же уже нарушила все запреты и благополучно завалила эксперимент, верно? Так зачем лишать себя радостей и удобства, к чему страдания, когда можно мило общаться online с подругами, с наслаждением листать ленты всевозможных соцсетей и, вообще, жить полной жизнью. Собственное удобство я поставила превыше всего. Э – эгоизм.

В общем-то, все последующие дни эксперимента я заходила в социальные сети, да. С некоторым дискомфортом внутри и еле уловимыми муками совести, но заходила.

Ты не сможешь: редакция A42 ставит эксперимент над собой. Часть 1 5

Итак, что же имеем в итоге. Без социальных сетей мне некомфортно. Там немаленькая такая часть моей жизни, со многими людьми по вполне объективным причинам я поддерживаю связь только там. Например, одна моя подруга живет в другом городе, а другая – сидит в декрете с маленьким ребенком, поэтому возможностей видеться у нас – минимум. В Instagram я храню важные и яркие моменты своей жизни, иногда перелистываю собственную ленту, вспоминаю какие-то дни и радуюсь. Или грущу. Но, в любом случае, испытываю какие-то эмоции. И я хочу иметь возможность сберегать эти мгновения, когда захочу, вот прямо сейчас.

Соцсети для меня – это удобство, интересы, общение. И не вижу никакого смысла отказываться от всего этого. Один раз живем, что уж. А книжки я и так читаю, и на улице гуляю, и в реальной жизни с людьми общаюсь, вы не подумайте. Главное ведь что? Правильно, «золотая середина» и внутренняя гармония.

– Ты что, в Instagram опять сидишь?! Слабачка.

– Да.

 

Мария Салмина, неделя без соли и сахара

Мне – сладкоежке – отказаться от этого?! Я думала, это станет настоящим испытанием, но облегченно вздохнула, услышав: «Можно есть фрукты и ягоды: они сами по себе сладкие!». Что касается соли, то неделю прожить без нее – подумаешь, нашли чем напугать. Позже оказалось, что незнание рождает наивность…

Начало эксперимента совпало с Пасхой. Все ели куличи с глазурью, ватрушки, а я лишь просила выковырять мне из этой сдобы немного изюма.

Первые дни – кратко: энтузиазм, оханье друзей и их родителей, «оптимистичное» меню. Я перешла на здоровую пищу: кефир, салат из помидоров и огурцов с оливковым маслом, вареные яйца, куриная грудка, отварная картошка со сливочным маслом, сметана (мой соус для всего!), гречка. Конечно, все это не солилось. На десерт – яблоки, гранаты, апельсины, бананы, финики и изюм: такой натуральный заменитель сахара мне был по душе, отчего не чувствовалось отсутствие естественного сахара.

Ты не сможешь: редакция A42 ставит эксперимент над собой. Часть 1 7

Моя «беда» обнаружилась на третий день: катастрофически не хватало соли. Из-за этого даже появилось «голодное уныние». Также я не могла сосредоточиться на рабочих делах, потому что все время хотелось есть. Пресная еда, от которой я, видимо, совсем не получала насыщения, вызывала желание чем-нибудь перекусить еще и еще каждый час. При этом полнеть во время эксперимента я точно не планировала: наоборот, думала, что сброшу килограммчик.

Заметила и финансовую сторону такого отказа: чтобы хоть как-то наесться без соли и сахара, нужно тратить больше денег на продукты.

В итоге на пятый день эксперимента я уже питалась «о боже, какой вкусной едой». Перед собой было стыдно, что не прошла до конца испытание и поддалась воле вкусовых пристрастий. Зато мозг активизировался и фигура сбереглась!

 

Мария Бочарова, отказ от слова «нет»

Помните небезызвестный фильм с Джимом Керри «Всегда говори «Да»? Так вот, это почти что мой случай. Целую неделю я должна была прожить без слова «нет», мне предстояло соглашаться на все авантюры, делать то, что раньше никогда не приходилось, и то, что, в общем-то, не очень и хотелось. Мне казалось, что этот эксперимент встряхнет меня, заставит по-новому взглянуть на жизнь… Но обо всем по порядку.

В первый же день эксперимента мне поступило предложение, от которого не очень-то и хотелось отказываться. Родители вместе с друзьями позвали на природу готовить шашлыки. Я с удовольствием сказала «да»! Впрочем, уже на пикнике это «да» сослужило мне не совсем добрую службу. Сердобольные мама и папа, любимая крестная и ее муж постоянно предлагали мне съесть еще кусочек то мяска, то булочки. Объяснять им, что я уже наелась, было бесполезно, а сказать категорическое «нет» я не могла. В итоге прекрасно провела время на свежем воздухе на берегу озера, но потом еще пару дней страдала от переедания.

Ты не сможешь: редакция A42 ставит эксперимент над собой. Часть 1 9

На самом деле моя «да-терапия» все семь дней крутилась вокруг двух вещей: еды и всевозможных приглашений сходить куда-нибудь. Так, благодаря своему решительному отказу от слова «нет» я побывала в Театре драмы на спектакле «История одной души», наконец-то съездила в гости к друзьям, у которых не была уже полгода по каким-то не самым уважительным причинам, и даже пообедала в ресторане быстрого питания (да простит меня мой тренер).

Согласитесь, негусто. Неделя выдалась тихая, и никаких сумасшедших предложений мне не поступало. Впрочем, проповедовать отказ от слова «нет» я начала еще в начале этого года, и знаете что? Это прикольная штука! Благодаря ей я стала участником проекта «Лучший», записалась на курсы будущих руководителей, попробовала сало в шоколаде, сорвалась после работы на концерт малознакомой группы, встала на лыжи впервые после школы и приняла участие в «Лыжне России».

 

Мария Моргунова, неделя добрых дел

Во всем списке я оказалась единственная, кому не нужно было от чего-то отказываться – мне досталась неделя добрых дел. Я сначала обрадовалась, что это не так страшно, как у некоторых, но потом поняла, что делать каждый день хотя бы одно доброе дело для других – это довольно трудно. Причем главная трудность не в том, чтобы проявить доброту к окружающим, а в том, чтобы придумать, что бы такого доброго совершить.

Первые пару дней эксперимента я проболела, поэтому не особо было до добрых дел. Зато я написала письмо и подписала открытку своим друзьям – мне кажется, в наш век полузабытого эпистолярного жанра им будет приятно получить настоящее письмо.

Ты не сможешь: редакция A42 ставит эксперимент над собой. Часть 1 11

На третий день стало легче, зато потерялся один из моих котов, которых я на лето отвезла к родителям – у них частный дом с огородом, там животным можно побегать за бабочками вместо того, чтобы сидеть в квартире. Часа два я ходила по улицам и звала кота, в итоге он нашелся в гараже у соседей – забрался туда, испугался, и его там случайно закрыли. Сидел до позднего вечера бедный котейка в гараже, но сейчас с ним все в порядке.

Еще два дня добрых дел связаны с едой: угостила редакцию шоколадом и купила проголодавшейся сестре перекусить.

В общем, выводов два: делать добрые дела сложнее, чем кажется, и второе – проще всего проявить доброту в том, чтобы кому-то что-то купить.

Ты не сможешь: редакция A42 ставит эксперимент над собой. Часть 1 13

 

Дмитрий Кирюшин, неделя молчания

Один из кемеровских гипермаркетов. Мужчина средних лет на электронных весах взвешивает лук. Я стою прямо за ним в ожидании своей очереди. Он заканчивает вычислительный процесс, хватает доверху набитый пакет с луком и отправляет его в тележку, не заметив, как один из самых увесистых овощей вдруг вываливается из мешка и укатывается по своим делам. Я решаю помочь мужчине восстановить равновесие и снова обрести уже оплаченный убежавший лучок, хватаю дезертира и, забив на очередь, догоняю ничего не подозревающего покупателя.

Я хлопаю его по плечу, он оборачивается и видит перед собой парня, который молча протягивает ему здоровенную луковицу. Мужчина явно поражен таким предложением лука и сердца и пытается осознать, что вообще происходит. Я же стою, улыбаюсь, протягиваю ему овощ и молча киваю – мол, бери. Я смотрю на него, он глядит на меня – искра, буря, коммуникативная неудача.

Все продолжается секунд 10–15, но кажется, что время остановилось и ничего в мире, кроме меня, мужика и лука, не существует. В итоге он с опаской протягивает руку, забирает у меня лук, робко говорит: «Ну, спасибо…» – и так и стоит с ним посреди овощного отдела. Я выказываю ему безмолвное одобрение и продолжаю шопинг. Он смотрит мне вслед, держа в руках лук. Кажется, на одного фрика в его жизни стало больше.

Ты не сможешь: редакция A42 ставит эксперимент над собой. Часть 1 15

В общем, мужик, надеюсь, ты сейчас это читаешь и понимаешь, что я не сумасшедший – просто по условиям эксперимента мне нужно было молчать неделю.

«Я запрусь от всех и до бесчувствия предамся одиночеству. Со всеми рассорюсь, ни с кем не буду разговаривать», – писал Кафка в своем дневнике, и я сделал почти так же.

Я молчал, когда со мной разговаривали люди, и лишь кивал или мотал головой из стороны в сторону. Я молчал, когда окружающие обсуждали последние сплетни/события/сериалы. Я молчал, когда «Лестер» стал чемпионом Англии и когда команда, любимая мной с 10 лет (с детства за «Блюз»!), билась в Кубке Стэнли. Я молчал, когда меня кто-то радовал и когда люди делали то, что они делали.

Первое время приходилось себя буквально сдерживать: когда ты поставлен в такие рамки, начинаешь понимать, что огромная часть всего сказанного тобой в течение дня говорится вообще на автомате и без какого-либо согласования с мозгом. Однако привыкаешь к режиму тихони и невидимки (особенно если ты не какой-нибудь веселый и находчивый активист) довольно быстро – мне потребовалась пара дней. Под самый конец эксперимента дошло даже до того, что наш главный редактор, буквально лицом к лицу с которым я сижу в офисе, переписывался со мной «ВКонтакте», думая, что меня нет на работе, хотя я все это время сидел на своем месте и стучал по клавиатуре.

Ты не сможешь: редакция A42 ставит эксперимент над собой. Часть 1 17

Не скажу, что молчание – золото, но нечто драгоценное в нем точно есть. Несмотря на луковый хаос, описанный мной в самом начале, умеренное молчание помогает упорядочить жизнь и добавить в нее больше смысла. Оно избавляет от никому не нужных сотрясаний воздуха по любому поводу и лишает тебя возможности наговорить лишнего, наговорить вообще чего-нибудь. Да и развлекательный момент в этом есть – довольно забавно было наблюдать за людьми, которые сначала ничего не понимают, а потом ищут различные способы коммуникации с тобой.

До конца эксперимента я не дотянул каких-то восемь часов – машинально ответил на слова коллеги, которая, похоже, сама этого не ожидала. Первое чувство после почти недельного молчания – испуг, как в детстве – как будто сделал что-то плохое. Затем – расстройство, что не довел все до конца.

Что до итогов, то не известно, для кого этот эксперимент был страшнее – для меня или для людей, на которых я молчал. А сказать на все ваши слова и действия за эту немую неделю, кстати, мне по-прежнему нечего – мучайтесь.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика