Изменить ситуацию на шахте "Коксовая-2" в Прокопьевске, где начались массовые увольнения горняков, не удастся. Старые шахты нерентабельны, однако высвобождаемых работников есть куда трудоустроить.
В администрации Кемеровской области не склонны сгущать краски вокруг ситуации, сложившейся на обанкротившемся предприятии ООО "Шахта Коксовая-2", где идут массовые увольнения горняков. Информация о том, что Прокопьевск и его жители брошены на произвол судьбы, совершенно не соответствует действительности, отметили в администрации. В городе работает специальная согласительная комиссия, в составе которой представители областной и городских администраций, местного отделения Росуглепрофа, собственник и руководители угольных предприятий. Они сообща решают проблемы тех, кто потерял работу.
"Проблем с дальнейшим трудоустройством шахтеров на юге Кузбасса нет. Напротив, угольные предприятия испытывают острый дефицит в квалифицированных рабочих кадрах. Около 500 шахтеров необходимы на шахтах имени Дзержинского и Зенковской в самом Прокопьевске, более 200 открытых вакансий на двух предприятиях компании СУЭК-Кузбасс в Прокопьевском районе. Нужны рабочие подземных профессий угледобывающим предприятиям Новокузнецка, например, новой шахте "Ерунаковская-8", куда работники, в том числе из соседнего Прокопьевска, доставляются служебным транспортом. Помогают сокращенным сотрудникам и в центре занятости населения, где можно пройти переподготовку", – сообщают областные власти.
Кроме того, сокращенных предлагают переобучить в центре занятости населения, а при желании – им помогут открыть собственное дело. Сотрудники предпенсионного возраста, при наличии необходимого стажа, могут досрочно выйти на пенсию. Нерешенными остаются вопросы переселения с подработанных территорий и сноса ветхого жилья в Прокопьевске. У предприятия нет средств на выполнение этих программ. И на это есть объективная причина, считают власти.
"Шахты Прокопьевска одни из самых старых в Кузбассе, многим из них больше 70 лет. Добыча угля идет в сложных горно-геологических условиях с крутым падением пластов, поэтому производительность труда там небольшая, а риски травматизма и аварийности очень велики. Себестоимость добычи угля в старых шахтах очень высокая, что делает их работу убыточной. У предприятий, которые на добычу угля тратят больше, чем получают от его продажи, копятся многомиллионные долги перед энергетиками, налоговиками, а теперь еще и самими работниками", – пояснили в областной администрации.
Избежать подобной участи не удалось и шахте "Коксовая-2", где уголь добывали с 1935 года. Ранее сообщалось, что до 2016 года закроются входящие в шахтоуправление "Зенковское" обогатительная фабрика "Коксовая", шахты имени Дзержинского и "Зенковская".