Администрация Кемеровской области объяснила нынешнюю схему вывоза угля из Кузбасса ситуацией, которая сложилась в 2011 году. Тогда якобы из-за обилия операторов, претендовавших на работу с угольщиками, чуть не случился транспортный и энергетический коллапс.
Как писала "Газета Кемерова", ФАС возбудила дело в отношении администрации Кузбасса, РЖД и 12 транспортных компаний. Ведомство разбирается в схеме, по которой из регионе вывозится уголь – сейчас транспортировать уголь позволено только узкому кругу операторов.
Ситуация, которая "не позволила своевременно и в необходимом объеме отгружать уголь потребителям как в Кузбассе, так по всей России", сложилась в преддверии отопительного сезона, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию. В то время ежесуточно простаивали более 25 тысяч полувагонов, на складах скопилось 15 миллионов тонн угля при норме в 6,6 миллиона тонн. В 2011 году на территории области работали более 200 операторов. "Такое количество операторов, а также проводимая реформа РЖД привели не просто к ухудшению ситуации с отгрузкой по объемам и срокам, а полностью парализовали все движение поездов в регионе", – говорится в документе.
После вмешательства тогдашнего президента Дмитрия Медведева совместное решение по сокращению количества операторов приняли областные власти, РЖД, владельцы вагонов, операторы и угольные компании. "Считаем, что этот шаг был правильным, и меры к исправлению ситуации были приняты своевременно. Так, за август - сентябрь 2011 года ежесуточно отгружалось порядка 7 тысяч вагонов, а уже с начала 2012 – более 7,5 тысячи. В настоящий момент организация погрузки и отправки угля потребителям налажена", – отмечается в сообщении.