gazeta.a42.ru
25 июня 2010 в 11:19
  • 4809

ЕГЭ на качество образования не влияет?

Фото: ЕГЭ на качество образования не влияет? 1

В Кемеровской области ЕГЭ ввели уже несколько лет назад, однако дискуссии вокруг него не утихают. Сторонники говорят, что ЕГЭ дает возможность абитуриентам поступить в любой вуз страны, избавляет школьников от сдачи вступительных экзаменов, является хорошим методом борьбы с коррупцией. У противников аргументов много, в том числе и те, которые касаются качества образования: школьников порой просто натаскивают по тестам, а не дают знания, метод тестирования сам по себе не способен оценить творческий потенциал абитуриентов. Сегодня мы спросили ректоров кемеровских вузов, отразилось ли, на их взгляд, ЕГЭ на качестве образования в Кузбассе?

Евгений Ещин, ректор Кузбасского государственного технического университета:

- Независимо от того, введено ЕГЭ или нет, резко снизить качество подготовки в школах невозможно. Сейчас потоки абитуриентов к нам в вуз идут практически из одних и тех же источников, что и несколько лет назад, когда ЕГЭ еще не ввели. И независимо от формы сдачи экзаменов качество образования не изменилось.

Мы анализировали потоки отчисленных по результатам первой сессии в разные годы, то есть тех, кто поступал по результатам ЕГЭ и тех, кто сдавал вступительные экзамены в традиционной форме. И получилось, что цифры практически не изменились. Поэтому в отношении нашего вуза мы не можем говорить, что ЕГЭ повлияло на качество образования.

Сергей Клещевский, ректор Российского государственного торгово-экономического университета:

- По итогам первой сессии студенты, которые поступили к нам по ЕГЭ, показали результаты гораздо выше, чем те учащиеся, которые пополнили ряды нашего вуза несколько лет назад. Но это касается только «бюджетников», то есть тех, кто поступал в вуз на конкурсной основе (на экономические специальности). Ребята поступили с хорошими высокими баллами.

Владимир Юстратов, ректор Кемеровского технологического института пищевой промышленности:

- Качество школьного образования само по себе, как таковое, все время падает, становится все хуже и хуже, и об этом говорят ректоры ведущих вузов страны. Сыграло положительную или отрицательную роль ЕГЭ в качестве подготовки, это зависит от направленности вуза. Само же ЕГЭ на качество практически не влияет.

Валерий Ивойлов, ректор Кемеровской государственной медицинской академии:

- К сожалению, по итогам первого семестра по сравнению с предыдущими годами у нас на 50% больше отчислений. Ребята стали уходить по собственному желанию. Это говорит о том, что они выбрали не тот вуз, что к нам попадают случайные люди. И как только студенты окунаются в сложности учебы, особенности организации учебного процесса, неприятности, с которыми нужно сталкиваться, начиная от запахов и видов, они уходят. Первый и шестой курс у нас отчисляет только ректор. В каждой ситуации мы разбираемся индивидуально, чтобы принимать решения. Также отсев увеличился за счет контрактников.

Сергей Редлих, ректор Кузбасской государственной педагогической академии:

- Есть статически достоверная информация, что на третьем курсе обучения в вузе не существует связи между результатами ЕГЭ и успешностью обучения. Поэтому ЕГЭ как показатель качества очень спорен. Для педагогического образования важна педагогическая одаренность: человек должен уметь работать с людьми. Технология ЕГЭ определить это не позволяет.

ЕГЭ, на мой взгляд, это инструмент выкачивания всего самого лучшего из регионов и дорога к деградации провинции. Все самые лучшее выпускники уезжают в ведущие вузы страны, и, как правило, обратно не возвращаются. Есть и другая волна, которая, минуя российские вузы, направляется сразу в вузы за границу. Существует большая опасность понижения уровня образования в регионах.
 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика