9 сентября 2021 в 12:07 Общество

Дублёр Притомского и пешеходные подходы на Московскую площадь. На какой стадии находятся «вспомогательные» кемеровские стройки

В Кемерове не утихают стройки. В год 300-летия промышленного освоения Кузбасса в областной столице построили ледовый дворец, новый терминал в аэропорту, образовательный блок кластера искусств и другие здания. Порой инфраструктура не успевает за основным проектом: например, до Московской площади до сих пор сложно добраться без автомобиля. Рассказываем, на какой стадии работы над вспомогательными объектами — дорогами, лестницами и тротуарами.

Дублёр Притомского проспекта

Притомский проспект, с начала нулевых выполнявший роль скоростной объездной дороги, позволявшей быстро попасть из Ленинского района в центр, всё больше забивается транспортом. После ледового дворца «Кузбасс», волейбольного центра «Кузбасс-Арена» и Московской площади здесь строят два десятка объектов поменьше, в том числе автосалон и торгово-развлекательный комплекс. Чтобы разгрузить всё более востребованный Притомский, заранее строят дорогу-дублёр — она проходит ближе к реке.

На строительство дороги выделено более 800 миллионов рублей, она будет оканчиваться разворотными кольцами около съезда с Терешковой и рядом с Искитимкой. Общая протяженность дороги — 1982 метра, ширина тротуара — 6,5 метра, рядом расположится велосипедная дорожка шириной 2,5 метра. Пешеходную часть отделят от дороги газоном.

Между въездом и выездом с дублёра на Притомский появится зелёная зона с остановочным карманом и пешеходным тротуаром посередине. В перспективе там поставят остановочный павильон и обустроят остановку общественного транспорта.

К началу сентября первый этап строительства окончен, благоустройство участка протяжённостью 600 метров завершено. Идёт второй этап, рабочие формируют дорожное основание, продолжается строительство ливневого магистрального коллектора. Расчётная дата завершения всех работ — ноябрь 2022 года.

Пешеходные подходы на Московскую площадь

Московская площадь задумана как место для торжеств, а значит, тысячи людей будут добираться сюда на общественном транспорте и пешком. На данный момент это больной вопрос: маршрутки 8т и 83т ходят редко, остановка расположена лишь с одной стороны проспекта (при движении из Ленинского района), а добраться пешком почти невозможно: тротуаров просто нет.

Горожане в очередной раз подняли этот вопрос в соцсетях кемеровского мэра в конце августа. По его словам, работы уже ведутся.

— Сейчас строится тротуар в сторону РЖД, затем приступим к следующему этапу. Вопрос пешеходной доступности есть, мы о нём знаем. Предполагается создание подходов с разных сторон, в том числе из Ленинского района и с моста по улице Терешковой, — сообщил Илья Середюк.

В администрации города пояснили, что сейчас дорабатывается целая концепция транспортной и пешеходной доступности Московской площади. Реализация концепции намечена на 2022 год.

Лестницы в Рудничный бор

Примечательные лестницы в Рудничный бор построили в начале восьмидесятых. «Кемеровогорпроект» тогда разработал проект целого парка, но он остался не реализован. Успели сделать только входы: один основной от проспекта Шахтёров и две лестницы — от трамвайной остановки и со стороны Томи.

Фактически брошенные лестницы задумали переделать в 2021 году в рамках проекта «Идентичный Кемерово». Техзадание для архитекторов формулируют сами горожане, чтобы обновлённые объекты наилучшим образом отражали их ожидания, стали современными, полезными и привлекательными.

К концу августа позади анкетирование кемеровчан, опрос фокус-групп и проектный семинар с известным урбанистом Святославом Муруновым. Рабочие группы активистов исследовали лестницы, составили сценарии их использования, собрали исторические сведения, даже описали запахи, звуки и ощущения. Всё ради того, чтобы понять, почему сейчас лестницы не привлекают кемеровчан, и составить техзадание для их переделки.

Как конкретно изменят лестницы, пока публично не объявляли. А вот срок уже известен: практическое воплощение проектов запланировали на 2022 год.

Взлётно-посадочная полоса аэропорта

Новый аэровокзальный комплекс в Кемерове открыли в конце мая. Это современное трёхэтажное здание, в котором реализована двухуровневая схема технологического обслуживания пассажиров и багажа, увеличено доступное пространство, количество линий досмотра и стоек регистрации, а пассажиры попадают в самолёт через телескопические трапы.

Однако полностью воспользоваться этими преимуществами пока нельзя: к одному из телетрапов не оборудован подъезд для самолетов.

Взлётно-посадочная полоса также осталась старой — она настолько неровная, что неудобства при взлёте из Кемерова ощутил президент и поручил ускорить решение вопроса реконструкции.

Постройку перрона и реконструкцию полосы проведут одновременно, ориентировочное время начала строительно-монтажных работ — июнь–июль 2022 года. Средства на них в объеме 3,5 миллиарда рублей заложены в программу социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года, но по сообщению ТАСС, стоит задача освоить их раньше.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика