Кемеровчане почти два месяца прорабатывали технические задания для трёх локаций в районе Рудничного бора: двух лестниц и зоны на входе в бор (там, где парковка).
Как это было? Участники команд поделились своими впечатлениями.
— Невозможность остаться в родном городе из-за культурной стагнации (в моей реальности) — больная мозоль. Особенно после возвращения из большого города. Можно попробовать смириться с климатом/экологией, но с отсутствием ресурсов для развития и, кстати, увлечений — задача куда сложнее. Поэтому проект «Идентичный Кемерово» зацепил сразу же, — отметила, Валентина Бурдыга, участник команды, тату-мастер, художник.
На каждом этапе работы над техническим заданием кемеровчане опирались на Модель идентичности Кемерова. Разрабатывая концепции новых объектов, они учитывали особенности всех групп смыслов: ландшафт, характер, опыт.
— Сначала было сложно следовать методологии, потому что она была неизвестна, да ещё и пропускать всю работу через модель идентичности города. Зато в процессе произошло осознание, что меняться город должен по своему индивидуальному пути развития, считаю это своим главным результатом, — поделилась Елизавета Гусельникова, участник команды, владелец «маленького свечного заводика».
Город нерефлексирующих деятелей, закрытых интровертов, склонных к созерцательности и медитативности… Создать объекты для таких противоречивых горожан не просто, и в этом убедились все участники команд.
— Сам подход к формированию технического задания к объекту оказался нестандартным — нужно было прежде понять, из чего складывается характер кемеровчанина, а затем как объект может стать отражением этого характера и «милым сердцу» горожанину, — добавила Ирина Середкина, участник команды, госслужащий.
Кроме характера потенциальных посетителей объектов учитывался и кемеровский опыт, а также уникальный ландшафт Кемерова, который отличается своей панорамностью, многоуровневостью и волнистостью форм.
Помимо этих характеристик учитывались все детали на объектах: участники приезжали на объекты — делали сотни фотографий, аудиозаписей, рисовали карты потоков, описывали социальные сценарии, искали исторические сведения об этих местах, чтобы понять, как здесь было и почему сейчас эти локации не пользуются популярностью у жителей.
— Понравилось погружаться в историю объекта, по крупицам собирать информацию, раскрывать его потенциал и уникальность. Понравилось искать образ для объекта, наделять его смыслами, событиями, возможными сценариями. Переформатирование созданного ранее с конкретным функционалом в нечто новое, уникальное, меняющее не только объект, но и город, горожан, это весьма увлекательно. Ну и сама идентичность, она была сформулирована, городу теперь есть на что опереться, есть методология как раскрыть себя, как проявить свою уникальность. В целом результат положительный, и полученные плюсы с лихвой перекрывают проявившиеся в процессе минусы, — Владимир Ярилов, участник рабочей группы, архитектор.
Команды ставили гипотезы (что должно здесь появиться), писали потенциально возможные сценарии и придумывали события для этих объектов. Все участники отметили — договориться было непросто.
— Очень сложно давалась работа над проектами, очень сложным было взаимодействие между участниками команд и очень сложными оказались методы и технологии, которые необходимо было применить. В бесконечных спорах мы делали одно дело. Трудности преследовали от начала до конца. Но мы прошли этот путь. Мы создали что-то новое, что ещё никто не делал, — считает Наталья Шарапова, участник команды.
Участники команд полностью опробовали технологию построения городских пространств, поняли, как согласно методологии шаг за шагом создать уникальное для города пространство или объект.
— Проект закончился, но ощущение, что это только начало какого-то ещё более большего проекта. Было интересно изучить идентичность Кемерова и осознать, что многое во мне — это не только моё, а общее со всеми горожанами. Здорово, что в работе в команде получилось увидеть, как маленький проект может вырастить идеальный Кемерово, как будто открылся бескрайний горизонт мечтаний! Есть сильное желание продолжать деятельность в этом проекте, а главное — увидеть плоды преобразований города, — Ярослава Уткина, участник команды, режиссёр.