31 марта 2021 года уполномоченный по правам ребёнка в Кузбассе Дмитрий Кислицын рассказал, что солгал об отсутствии голодных обмороков детей в школах региона. По его словам, такие случаи были в начале 2019 года. Эту информацию опровергли в пресс-службе министерства образования и науки Кузбасса.
По словам руководителя ведомства Софьи Балакиревой, в том году, после соответствующих заявлений Дмитрия Кислицына, в образовательных учреждениях Кемеровской области провели проверки.
— Причём мы проверяли не только те школы, о которых говорил детский омбудсмен, но и другие образовательные организации. Ни один случай падения школьников Кузбасса в «голодные обмороки» не подтвердился, — сказала Софья Балакирева.
Она уточнила, что, согласно действующим нормам, все жалобы детей на самочувствие фиксируются в медицинском журнале школы и в образовательную организацию при таких случаях должны вызвать бригаду скорой помощи. Однако ни в одной проверенной школе ухудшения состояния детей и вызова врачей не зафиксировали.
Также во время пресс-конференции Дмитрий Кислицын заявил, что его не пустили проверить столовую в одной из школ. Софья Балакирева объяснила, почему это произошло.
— Запрет на посещение школьных учреждений посторонними без предварительного согласования визита был введён в соответствии с требованиями Роспотребнадзора из-за сложной эпидемиологической ситуации. Посторонним в школьные пищеблоки входить нельзя. Проверки могут проводить только специалисты надзорных органов. В течение прошлого года даже родители не могли туда попасть, — пояснила Софья Балакирева.
Ранее сайт А42.RU сообщал, что впервые заявление о «голодных обмороках» Дмитрий Кислицын, который до апреля 2021 года был детским омбудсменом в Кемеровской области, сделал в январе 2019 года. В феврале власти после проверок сообщили, что такие случаи в регионе не подтвердились.
Фото: архив А42.RU