8 марта 2018 в 04:16 Наука

Учёные нашли причину старческой забывчивости

Американские учёные выяснили, почему пожилые люди склонны забывать самые простые вещи и путаться в знакомых понятиях. Специалисты провели соответствующее исследование, которое выявило определённые закономерности.

По мнению специалистов, это происходит из-за понижения активности в особой части коры, связывающей центр памяти и большие полушария мозга. Данную гипотезу подтвердил эксперимент с участием пожилых и молодых людей: им предлагалось играть в простую игру на сообразительность и память. Добровольцам демонстрировали большое количество фотографий и картинок и просили определить, видели ли они эти изображения раньше или они были новыми.

В итоге выяснилось, что главным виновником ухудшения памяти в старости является так называемая переднебоковая энторинальная кора — особый регион в височной доле мозга, соединяющий кору больших полушарий с гиппокампом. Её повреждение при травмах мозга или массовая гибель её клеток при болезни Альцгеймера приводит к ухудшению работы памяти и ослаблению когнитивных способностей, передаёт РИА Новости со ссылкой на Neuron.

У пожилых людей активность зоны резко падает, что и объясняет проблемы с памятью.

Фото: Flickr