Трагедия в Шереметьево, где сгорел самолёт Sukhoi Superjet 100 и погиб 41 человек, могла произойти из-за того, что экипаж не отключил часть оборудования. Так считает член совета высшего офицерского состава общероссийской организации «Офицеры России», заслуженный пилот Юрий Сытник.
— Самолёт подчинялся рулям, самолёт слушался воли лётчика. Сейчас начнут все сводить к проблемам с самолётом, с полосой, с погодой. Но в Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния, и ничего с самолётом не происходило. Лётчики-испытатели конкретно летали, искали грозовые облака, молнии, смотрели, что будет с самолётом. И ничего не происходило, - цитирует РИА Новости Сытника.
Он считает, что при входе в зону действия грозы пилоты «не выключили первый комплект автопилота, не выключили первый комплект локатора и не выключили один из комплектов радиостанции». Именно поэтому, по мнению Сытника, экипаж остался без связи, что в дальнейшем и привело к трагическим событиям, пишет «Федеральное агентство новостей».
Напомним, что ЧП в Шереметьево случилось вечером 5 мая. Самолёт Sukhoi Superjet 100 летел из Москвы в Мурманск, но уже спустя полчаса полёта принял решение вернуться в аэропорт. Он совершил жёсткую посадку, в результате чего подломились стойки шасси и загорелись двигатели. В пожаре погиб 41 человек, включая одного бортпроводника. Ведётся расследование уголовного дела. Есть несколько версий случившегося, в том числе недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших осмотр лиц, неисправность самолёте, а также плохие погодные условия.
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС