10 ноября 2020 в 12:01 Наука

Учёные определили главную причину развития рака

Американские учёные Медицинской школы Перельмана при Университете Пенсильвании назвали в своей статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism, главную причину развития рака.

Во время исследования специалисты обнаружили, что превращение фенотипически нормальной клетки в злокачественную происходит из-за усиления двух ключевых элементов — антиоксидантной защиты и синтеза нуклеотидов. Гены, которые активно провоцируют рак, заставляют некоторые клетки энергично бороться с активными формами кислорода и синтезировать вещества, позволяющие клетке выжить и быстро расти.

В ходе эксперимента учёные показали, что одна только сверхэкспрессия гена G6PD превращала человеческие клетки в раковые и приводила к опухолям у мышей. Ген производит избыточное количество глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы в клетках мышей и людей, этот фермент активен почти во всех клетках организма и участвует в нормальном метаболизме углеводов. Исследователи пришли к выводу, что антиоксиданты поддерживают рост опухоли, а не уменьшают его. Одними из самых успешных химиотерапевтических препаратов от рака являются соединения, которые блокируют биосинтез нуклеотидов, пишет Lenta.

Фото: архив А42.RU