gazeta.a42.ru
21 сентября в 09:01 Финансы

Инновации для каждого: Альфа-Банк открыл первый в Кузбассе phygital-офис

С 2019 года Альфа-Банк запустил создание офисов уникального формата для России phygital* — микс цифровых инноваций с физическим присутствием сотрудника в офисе. 16 сентября первый банк будущего появился и в Кемерове на проспекте Советском, 32. Это 59 отделение нового формата за последний год по всей стране. На открытии побывал корреспондент А42.RU Анна Тихомирова.

Технологии, комфорт для людей и совершенно новый процесс обслуживания

Новый формат phygital стал ответом на вызов времени. Пандемия значительно ускорила развитие цифровых каналов в Альфа-Банке, поэтому  он делает акцент на высокотехнологичные офисы, но с максимальным комфортом для клиента. 

— Мы первые, кто сделал акцент на умные офисы и не прогадал. ККО «Кузбасс» — флагманский офис, здесь ежедневно обслуживают более 100 клиентов. Я уверен, что они оценят все новшества и будут приходить сюда чаще, чтобы получить лучшее банковское обслуживание, — рассказывает региональный управляющий Альфа-Банка в Кемерове Сергей Горбунов.

В новом офисе технологии на каждом шагу. Сразу на входе стоит терминал электронной очереди. С помощью встроенной системы Face ID клиент легко сможет сдать биометрию или сделать это в приложении ещё до посещения банка. При посещении банка система узнает вас, поприветствует по имени и отправит пуш-уведомление прямо в приложение. В этот же момент вся информация о госте появится на планшете у сотрудника. Банк отказывается в рhygital-офисе от талонов, а все документы подписываются и хранятся в смартфоне, поэтому только одно отделение сэкономит в год до 3 тонн бумаги. 

Здесь нет привычных компьютеров с принтерами и проводами, которые создавали барьеры при общении с клиентом, а у всех консультантов индивидуальные планшеты, которые не мешают беседе.

Отдельного внимания заслуживают комфортные условия пребывания в офисе. Теперь нет привычных зон ожидания, огромных мониторов, голограмм, стеклянных перегородок и рабочих стоек. Зато есть кофемашина и брендированная продукция, уютные столики с мягкими креслами для консультаций и спокойный, почти домашний дизайн интерьера.  

— Отсутствие перегородок и стоек помогает убрать психологический барьер между клиентом и сотрудником, обстановка стала менее официальной. Мне нравится более дружелюбный и спокойный климат в общении. Конечно, это удобнее. Чувствуется, что пришёл не в какое-то официальное учреждение, а в лояльную к клиентам компанию, — отметил главные преимущества для себя клиент Альфа-Банка Андрей Гречко. 

Проще стало не только разговаривать, но и работать. У Альфа-Банка появилось единое приложение. Там собрана полная информация о клиенте, видны его запросы и предпочтения, а сотрудникам удобно предложить подходящий продукт или услугу.

Коворкинг-офис — часть городской среды

Другие банки делают отдельные офисы для предпринимателей, для массовых и премиальных клиентов. Альфа-Банк сделал phygital-офисы для всех. Не важно, сколько у человека денег, главное — удобство и комфорт, особенно, когда речь идёт о решении финансовых вопросов. 

Теперь любой клиент может встретиться с партнёрами и обсудить дела прямо в офисе банка. В его распоряжении два этажа как с отдельными столиками, так и приват-зонами с необходимыми удобствами. Например, для переговоров можно взять с собой ноутбук, планшет и подключить устройства к зарядке. 

Но самое важное, что информация будет конфиденциальной. Теперь при посещении офиса не надо вводить персональные данные для идентификации в системе Face ID, а в переговорной комнате можно закрыться и за чашкой кофе провести переговоры в спокойной обстановке. 

— Новые видения и технологии, конечно, вдохновляют на сотрудничество, становится интересно пользоваться продуктами данной компании, а открытие «умного» офиса только подтверждает мои слова, — рассказывает корпоративный клиент Альфа-Банка Алексей Фолин, директор Кузнецкой строительной компании. — Они конкурентоспособны по сравнению с другими банками. За переводы меньше комиссия, быстрое обслуживание, удобно пользоваться интернет-банком — это существенные преимущества и главные для нас продукты, вокруг которых строится вся деятельность. 

Зона платежей

Но что остаётся неизменным, так это зона с банкоматами. На данный момент в новом офисе на Советском, 32 на входе расположены три банкомата, которые доступны круглосуточно. 

Современные банкоматы Альфа-Банка содержат большой перечень функций:

  • денежные переводы на другие карты или счета;
  • операции обмена валюты;
  • пополнение счёта карточки (опция приёма наличных);
  • снятие средств с карточки (опция выдачи наличных);
  • уточнение баланса средств на карте или просмотра другой информации о ней;
  • подключение различных дополнительных сервисов к карте;
  • оплата стационарной телефонии, мобильной связи, интернета, коммунальных услуг;
  • погашение кредитов Альфа-Банка.

Стоит отметить, что для использования банкоматов не обязательно записываться через систему электронной очереди, достаточно пройти в соответствующую зону в метре от входа в отделение банка. 

Работа офлайн и онлайн

Открытие phygital-офисов Альфа-Банка в России — закономерная тенденция в условиях современной цифровизации. Но это не значит, что живое общение между клиентом и сотрудником должно сокращаться. Наоборот, компания будет развивать не только цифровой формат работы, но и делать более комфортной среду в офлайн-отделениях, потому что человек в силу своей природы больше склонен доверять живому консультанту, а не роботу.

В ближайшие месяцы Альфа-Банк планирует открыть в регионе второе «умное» отделение: в Новокузнецке на улице Тольятти, 44. А к 2022 году заработает около 500 phygital-офисов по всей России.  

* Phygital — от английского physical и digital, сочетание цифровых и физических каналов.

Фото: Игорь Болтивец

Альфа-Банк

Сайт

Кемерово

пр. Советский, 32


Поделиться

Комментарии:

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
Тотальная защита: бронирование гаджетов в Кемерове
Яндекс.Метрика