17 ноября в 12:51 Здоровье

Малый бизнес в лицах. Семейная оптика: качественно, ответственно, творчески

Согласно статистическим данным, три четверти предприятий малого и среднего бизнеса в стране на 2022 год — это семейные компании, в которых работают супруги и родственники. На Западе семейный бизнес развивается дольше, чем у нас: например, по статистике, возраст 500 крупнейших семейных предприятий в Германии составляет в среднем 101 год.

Хотя семейное предпринимательство в России имеет не такую длинную историю, у него есть поистине вдохновляющие примеры. Один из таких — кузбасская компания «Оптика-Центр».

Бизнес как история семьи

Почти четверть века назад — в 1998 году — в регионе появилось небольшое семейное предприятие. Его идейный вдохновитель и основатель Валерий Грищенко с самого начала обозначил философию своего дела: верим в то, что делаем. Этот тезис и определил дальнейшую судьбу компании «Оптика-Центр».

— Наше семейное дело представлено тремя поколениями врачей, — поясняет генеральный директор компании Андрей Грищенко. — Валерий Николаевич — мой отец, основатель бизнеса — сейчас находится на заслуженном отдыхе, на пенсии. Развитием «Оптика-Центра» занимаемся я, моя супруга Инна в качестве заместителя директора, а также наши дочери Валерия и Дарья. Валерия — медицинский оптик-оптометрист, а Дарья в 2020 году окончила Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова.

Друг от друга родные не устают: любимое дело, профессионализм, стремление сделать мир лучше просто не позволяют семье Грищенко заскучать.

Широко открытыми глазами

У каждого бизнеса есть своя миссия, и компания «Оптика-Центр» — не исключение. Здоровье — одна из неоспоримых ценностей современного мира, а хорошее зрение — неотъемлемая его часть. 80% информации о мире мы получаем именно благодаря глазам, если зрение недостаточно хорошее, человек не чувствует себя уверенным в полной мере.

— Мы стараемся соответствовать высокому уровню и предлагать только лучшее. Это принцип нашей работы, — обозначает свою позицию Андрей Грищенко. — Главное в нашей работе — качество. Мы не просто продаём очки, мы качественно меняем образ жизни людей, которые к нам приходят, помогаем им с выбором. Мы боремся не только за хорошее зрение, но и за эстетику, и за комфорт. Тщательный подбор оправы, например, помогает выразить индивидуальность человека.

Сегодня компания «Оптика-Центр» представлена двумя салонами в городе Кемерово: «Центром точной оптики», расположенным на улице Дзержинского, 21, и салоном «Лорнетъ» на бульваре Строителей, 26. Больше половины сотрудников работают в компании более 10 лет, а некоторые — со дня её основания. И это, пожалуй, лучший показатель её стабильности.

Стремление к инновациям

«Оптика-Центр» имеет сразу несколько патентов на изобретения в области медицинской оптики (например, на полезную модель оправы для корригирующих и солнцезащитных очков), публикации в научных журналах, сотрудничество с медицинскими вузами и безусловное признание коллег.

— Мы первыми в Сибири в 1998 году изготовили очки с мультифокальными линзами, — комментирует Андрей Грищенко. — На тот момент это были самые передовые технологии, долгое время компания была единственной в регионе, которая делала подобные очки. И именно у нас появилось первое в городе современное диагностическое и технологическое оборудование.

Уже тогда компания установила прочные партнёрские отношения с ведущими производителями линз, оправ и очков, которые по сей день являются лидерами рынка.

В 2005 году «Оптика-Центр» стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». Два года подряд — в 2015 и 2016 — признавался Лауреатом национальной премии в области оптической индустрии «Золотой лорнет» в номинации «Инновации в оптике». Руководитель компании убеждён: полученные награды заслужены упорным трудом каждого сотрудника.

— Мы не боимся трудностей и не ставим во главу угла только финансовую составляющую. В основе нашего труда — любовь к своему делу, удовольствие от решения сложных задач у наших клиентов, максимальные индивидуализация и зрительный комфорт, — делится Андрей Грищенко.

В ноябре 2019 года компанию отметили дипломом «За содействие развитию экономики Кузбасса и сотрудничество с Союзом «Кузбасская торгово-промышленная палата». А В 2020 году компания «Оптика-Центр» вошла в список 100 лучших семейных компаний и победила в номинации «Лучший инновационный бренд Кузбасса» и стала обладателем Гран-при «Бренд Кузбасса по итогам года».

Уникальный формат, штучный товар

В мире, стремящемся к глобализации, слиянию «гигантов» и безликих торговых сетей в любом сегменте бизнеса, такие компании как «Оптика-Центр» — словно глоток свежего воздуха, в том числе с точки зрения дизайна. Например, в салоне «Лорнетъ» собран уникальный музей оптики. В качестве экспонатов — старинные бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты, пенсне, лорнеты и очки: некоторые из них произведены более 100 лет назад.

Фото: «Оптика-Центр»

Реклама. Рекламодатель — Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства города Кемерово

Материал опубликован при финансовой поддержке администрации города Кемерово

Поделиться

Комментарии:

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
Календарь хорошего настроения с подпиской Mixx от Tele2
Яндекс.Метрика