13 июля 2023 в 10:00
Реклама. ООО «Новая стоматология», erid: 4CQwVszH9pUiL75YfyL Здоровье

Ответственность и любовь к людям: история успеха клиники «Новая стоматология» и её основателя Олега Евстратова

«У меня была огромная мотивация»

— Я не из врачебной семьи. Родители — инженеры-строители, энергетики, выпускники нашего политеха. Я учился в математическом классе кемеровской гимназии № 1. Большинство моих одноклассников пошли в вузы с таким уклоном.  Что же касается меня, то я до выпускного класса не понимал, какой профессии себя посвятить. Не без влияния юношеского максимализма решил, что надо идти своим путём. И выбор пал на профессию врача — стоматолога.

Видимо, данное решение пришло благодаря очень яркому воспоминанию из детства.

Мой двоюродный дядя на тот момент жил в Днепропетровске. Получив образование зубного техника в нашем кемеровском медицинском училище, он вернулся на родину и достаточно быстро снискал почёт и уважение, став очень востребованным специалистом. В конце 80-х годов мы с мамой побывали у него в гостях. Представьте: я, сибирский подросток, оказался в большом частном доме в центре города-миллионника. За большим забором собственная территория, груши висят на ветках. До того момента фрукты я видел только на прилавках магазинов (улыбается).

Дядя в тот раз показал мне свою зуботехническую лабораторию. Зайдя туда, я оказался в совершенно незнакомом мне мире, словно в мастерской скульптора, который специализируется на гипсовых зубах и челюстях. Все шкафы, столы и полки были заставлены гипсовыми моделями, странными инструментами, аппаратами и устройствами. Одним словом, я очутился в   совершенно незнакомом мне мире.  Видимо, в тот момент моё подсознание и поставило галочку на идее пойти в медицину. И в начале учебного года выпускного класса я сообщил родителям о своем решении поступать на стоматологический факультет. Родители, несмотря на определенные сомнения, меня поддержали, за что буду всегда им благодарен. У меня появилась огромная мотивация. И я поступил! Ходили разговоры, что мой результат по вступительным экзаменам стал одним лучшим среди всех поступивших на том потоке.

Хорошо помню свою прекрасную студенческую жизнь. В ней присутствовало всё: общага, гитара, любовь, учёба. Замечательные преподаватели научили правильно жить и работать. Флорид Тимофеевич Темерханов, Борис Григорьевич Пятницкий, Николай Алексеевич Федосов, Николай Боевич Юрмазов — это все талантливейшие педагоги и хирурги. Именно это направление я и выбрал для себя на четвёртом курсе — пришёл к нему по зову сердца. Чтобы стать хорошим хирургом, нужно иметь опыт работы в стационаре. Я его приобрёл в отделении челюстно-лицевой хирургии областной больницы. На дежурствах увидел медицину изнутри. Испытал и удивление, и разочарование, и восторг.

В итоге окончил медакадемию, поступил в клиническую ординатуру, после — аспирантуру. В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию в новосибирской медакадемии.

До недавнего времени преподавал раздел дентальной имплантологии студентам 5–го курса родной alma mater.  Кстати, есть любопытный факт в связи со сменой названия нашего кемеровского вуза: поступал я в медицинский институт, получил диплом медицинской академии, а преподавал уже в медуниверситете. Такова судьба рождённого на смене эпох (улыбается).

«Возникло желание реализовать себя в организации процессов»

— Работал первое время в центре здоровья «Энергетик». Но всегда хотел создать что-то своё. Это не связано с гордыней и тщеславием. Просто понимал, что современная медицина открывает огромные возможности по реализации самых амбициозных, наукоёмких и востребованных пациентами проектов. Возникло желание реализовать себя в организации таких процессов. В 2005 году я взял в муниципальную аренду помещение на Ленина, 114. Около года ушло на ремонт и лицензирование.

С кадрами проблем не было. Меня уже знали, я знал людей. Основа общения с коллегами и пациентами — это честность, которая позволяет выстраивать долгосрочные доверительные отношения. Никогда не врал и не вру врачам, медицинскому персоналу и пациентам. Это секрет успеха, да. Для меня честь и репутация — это главное.

19 июня 2006 года — дата официального открытия клиники. Уже через полгода те сотрудники, которые работали по совместительству, перешли к нам как на основное место работы. Поняли: здесь хорошо и стабильно, здесь уважают труд врача. За все эти 17 лет количество сотрудников выросло с 3 до 70 человек.

«Важно, чтобы сотрудник приходил на работу и улыбался»

— Название клинике мы придумывали вместе с супругой (она тоже стоматолог — учились вместе). Нам хотелось, чтобы оно было оригинальным, с одной стороны. С другой — чтобы однозначно показывало род нашей деятельности.  Для меня «Новая стоматология» — это про уважение и любовь к людям (пациентам и сотрудникам).

Мне важно, чтобы сотрудник приходил на работу и улыбался — искренне улыбался. Чтобы он чувствовал драйв и кайф. Да, это не может быть каждый день. Бывают разные проблемы, эмоции, жизненные обстоятельства. Но в целом должно быть именно так.

Должно быть свежо и уютно, красиво и не больно (улыбается).

Отношение к пациенту не может быть потребительским. Так было и есть. К сожалению, часть стоматологов и в России, и за её пределами сами себя поставили в роли «продавцов пломб». Я же настаиваю, что у нас медицинская организация, которая оказывает медицинскую помощь. Меня так учили ещё в институте. Понимаю, что такое услуги с точки зрения экономики, но мы занимаемся помощью людям.

«Было сложное время, но мы его достойно пережили»

— Когда ты начинаешь своё дело и собственным трудом развиваешь бизнес, тебе постоянно нужны новые вложения. Поэтому здорово, что у нас было такое подспорье в виде комфортной муниципальной арендной платы за помещение на проспекте Ленина, 114. В 2008 году пришёл очередной мировой экономический кризис. Наш офис и другие подобные площади стали выставляться на торги. Стало страшно. Но даже при ограниченном бюджете отступать было некуда — я приобрел это помещение, хоть и влез в долги.

Наша клиника работала и развивалась. Со временем стало тесно. Нужно было больше места для оказания новых видов услуг. Например, хотелось поставить компьютерный томограф, открыть большую операционную. Появлялись планы на новых сотрудников, которые хотели работать у нас.

Несмотря на очередные экономические бури в стране в период 2014-2015 годов, в январе 2016 года мы открыли наш второй большой филиал по адресу: пр. Октябрьский, 4а.  

«Если врач будет заявлять, что у него за 25 лет стажа не было ни одной ошибки, он наверняка лукавит»

— Мы неустанно сосредотачиваемся на повышении уровня сервиса и качества услуг для наших пациентов. Двигаемся вперёд в соответствии с нашим слоганом «Шаг за шагом к совершенству». Основная реклама клиники — это сарафанное радио. В последнее время мы мало вкладываемся в акции, рекламные статьи, промо и так далее. Стараемся создать для наших пациентов максимум комфорта: как психологического, так и финансового. Например, мы внедрили получение банковской рассрочки или кредита на наши услуги непосредственно в клинике.

Меня однажды спросил журналист, все ли пациенты довольны нашей работой. Честно ответил: «Нет». Это ведь правда. Если врач будет заявлять, что у него за 25 лет стажа не было ни одной ошибки, он наверняка лукавит.  

Нашей клинике в этом году исполняется 17 лет! Нас посетили десятки тысяч пациентов! Выполнен колоссальный объём работ по лечению, протезированию, имплантации! И ошибки случались, пусть и небольшие. Другой вопрос — это ответственно и профессионально их решать.  Каждый спорный случай подвергается у нас тщательному коллегиальному обсуждению и анализу среди коллег. Любой спорный случай — это повод ещё раз продемонстрировать и доказать ту степень ответственности и профессионализма, которые стали ключевыми факторами успеха нашей клиники.

«Идите к стоматологу, которому вы доверяете»

— Всегда важно услышать пациента, в первую очередь собрать жалобы и так называемый анамнез. Бывает, что у человека ничего не болит, и он просто хочет изменить форму зубов — это, скажем так, «эстетические показания» к нашему вмешательству. Тогда мы предлагаем цифровое сканирование полости рта. Потом виртуально в компьютере моделируем и обсуждаем с пациентом предполагаемую новую форму зубов. Помните, как раньше делали слепки с помощью специальных масок, которые ещё на вкус были не очень приятны? Сейчас это ушло.

Я бывал в разных городах и странах. Готов ответственно заявить: в России и в Кузбассе, в частности, уровень оборудования и применяемых технологий, образовательный уровень докторов ничуть не хуже, а зачастую и выше.

Лучшее средство от страха перед походом к стоматологу — проводить ту или иную услугу у доктора, которому вы доверяете. Возможно, к врачу ходили ваши друзья и родственники. Нужно весомое доверие к специалисту. Ещё накануне можно выпить успокаивающий чай. И не приезжайте за час до приёма — приходите минут за 10. А в целом бояться стоматологии при современном уровне медицины не стоит.

Ответственность, профессионализм, любовь, гармония — так бы я описал свой коллектив. Нет смысла стоять за каждым сотрудником и следить за работой. Если человек попадает к нам в коллектив и не вписывается хотя бы в одно из вышеуказанных определений, он не работает у нас больше полугода. Если доктор непрофессионален и безответственен, если в нём нет эмпатии к людям, есть ли разница, какие он будет использовать технологии и инструменты. Вот нашими кадрами я очень горжусь! У них как раз есть всё для того, чтобы быть прекрасными врачами.

«Поставил себе задачу: в 42 года пробежать марафон»

— Я опытный марафонец и бегун. Родители живут на Советском проспекте. В детстве по воскресеньям отец всегда будил меня рано утром и выводил на пробежку на стадион «Химик». К старшим классам меня невозможно было туда затащить, но тогда я уже играл в футбол. Дальше пошли взрослая жизнь, семья, бизнес…

28 июня 2013 года в 38-летнем возрасте я вновь вышел на пробежку, но уже на нашу набережную. Понял, что надо как-то менять образ жизни. С трудом преодолел три километра и решил сделать этот процесс регулярным. Поставил себе задачу: в 42 года пробежать марафон (42 км 195 м). Получилось это сделать в Токио чуть раньше — в 41.  

Марафон и в целом бег — хороший способ медитации, возможность побыть с самим собой, проветрить голову. Во время пробежек зачастую приходят важные решения. У Харуки Мураками есть книга «О чём я говорю, когда говорю о беге». Запомнилась одна цитата: «Боль неизбежна, а страдания зависят от тебя». Да, бег на длинные дистанции — это боль физическая и моральная. А как к ней относиться, зависит от тебя.

Ещё очень люблю изобразительное искусство и театр. Если путешествую, то привожу картины из разных стран — репродукции из музеев, где висят оригиналы. Это работы художников, которые на меня как-то повлияли, впечатлили, запомнились.

Вообще в ближайшем будущем нас ждёт то хорошее, которое мы с вами начнём делать уже сегодня. Поэтому, посвящая своё настоящее добрым делам, честно и с полной самоотдачей выполняя свой профессиональный долг, окружая свою семью и близких любовью и вниманием, мы обеспечим этому миру пускай не идеальное, но очень хорошее будущее!

Фото: из личного архива и ООО «Новая стоматология»

Ещё больше историй предпринимателей читайте здесь.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика