Вход
gazeta.a42.ru

Сломанный пистолет и качество топлива: 5 ситуаций, как себя вести на заправке

Проверить качество бензина, не платить за оторванный пистолет бензоколонки или подкачать колёса — на всё это клиент АЗС имеет полное право. Вместе с представителями «Газпромнефти» разбираем неочевидные ситуации, как действовать на заправке.

Ситуация № 1: узнать, какое топливо покупаете

Паспорт качества — именно этот документ сопровождает каждую партию топлива. Клиент вправе попросить его на любой АЗС. Например, на заправках «Газпромнефти» паспорт качества размещён в уголке потребителя, с ним может ознакомиться любой посетитель.

Дмитрий Верещагин

Руководитель направления контроля качества нефтепродуктов и метрологического обеспечения сети АЗС «Газпромнефть»

В паспорте качества необходимо обратить внимание на несколько пунктов: 

  • Синяя печать, свежая дата. Обычно время реализации одной партии топлива составляет не более трёх дней. Поэтому если в документе значится дата больше недели назад, то стоит задуматься: какой партии продукции он соответствует.
  • Указание декларации о соответствии и маркировка ЕАС. Эти данные говорят о том, что топливо прошло все процедуры оценки, установленные Таможенным союзом. При их наличии можно не сомневаться — продукция качественная и безопасная.
  • Концентрация веществ. Сравните нормы и фактические значения. К примеру, концентрация серы в пункте № 5 не должна превышать 10 мг/кг, а давление насыщенных паров в пункте № 16 не может выходить за рамки стандартного диапазона.

Ситуация № 2: заправиться на точное количество литров

Если у вас бак на 50 литров и индикатор показывает его заполненность на 60%, то вы ожидаете, что вам зальют недостающих 20 литров. А на деле вы платите за 25. Это не обман. Причина в том, что бензобак представляет собой сложную конструкцию, в которой есть не только резервуар, но и патрубок, и заливная горловина, куда тоже можно залить бензин. Именно поэтому количество литров может быть больше, чем вы предполагали изначально.

Специалисты не рекомендуют заливать полный бак, так как в жару топливо жидкость увеличивается в объёме и может вытечь. То же самое может приключиться, если оставить машину на поверхность с наклоном. Топливо способно вытекать также из дренажных трубок топливной системы, поэтому утечку можно и не заметить. Так что лучше всегда указывать точное количество литров, которые нужно залить в бак, или же использовать табло преднабора, которые установлены на большинстве АЗС. В них можно указать необходимый объём или сумму, на которую нужно заправиться.

Ситуация № 3: сломанный пистолет и другое оборудование

Нередко на заправочных станциях возникают ЧП, например, вы можете забыть вынуть пистолет из бензобака, поехать с ним и сломать. В таких ситуациях нужно уметь правильно действовать. Сотрудники АЗС, скорее всего, предложат «разобраться на месте» и заплатить за сломанное оборудование. Но делать этого не стоит, так как штраф за сломанный пистолет лежит на плечах страховой компании.

Также не нужно пытаться починить оборудование или же повесить его на место и сделать вид, что ничего не произошло. В идеале нужно вызвать ГИБДД и оформить протокол ДТП.

Ситуация № 4: проверить на недолив

Вы имеете право проверить АЗС, если подозреваете, что вам недолили топлива. По первому требованию сотрудники компании должны провести процедуру с помощью поверенного 10-литрового мерника. 

Согласно федеральным и отраслевым нормам, относительная погрешность ТРК составляет 50 мл на 10-литровый мерник в диапазоне рабочих температур ТРК, от -40 до +50 градусов, а также 25 мл при нормальной температуре, от -15 до +25 градусов. Однако стандарты на АЗС, где проводится подобная проверка, могут быть более жёсткими. К примеру, «Газпромнефть» устанавливает максимально допустимую погрешность 40 мл при рабочей температуре. Если проверка установила недолив, то можно обратиться в Росстандарт. Однако не забывайте, что вам потребуются доказательства: результаты эксперимента должны быть зафиксированы хотя бы на камеру телефона.

Дмитрий Верещагин

Руководитель направления контроля качества нефтепродуктов и метрологического обеспечения сети АЗС «Газпромнефть»

Перед тем, как проводить проверку, необходимо ознакомиться с документами на мерник — данные о свидетельстве о поверке (тип, заводской номер, информация на пломбе шкалы) должны совпадать с данными на устройстве. Мерник нужно установить в строго вертикальное положение, которое достигается при помощи ампулы уровня. Затем проводится тестовый пролив. Нужно выполнить его два раза: сначала для смачивания внутренней поверхности ёмкости, а затем — для эталонного измерения.

Как только залито топливо, нужно проверить точную настройку мерника: центральная отметка на подвижном визире должна быть установлена напротив нужной риски температурной шкалы. Отметка на шкале должна соответствовать температуре топлива в подземном хранилище. Результаты окажутся неправильными, если мерная шкала выставлена неверно.

Ситуация № 5: подкачать шины или залить стеклоомывающую жидкость

Пункты самообслуживания установлены на многих автозаправочных станциях. На них имеются манометры, насосы для подкачки колёс, пылесосы для чистки салона, резервуары с водой или стеклоомывающей жидкостью. На крупных заправках обычно не требуют платы за подобные услуги, но в целом не существует закона, предписывающего делать это бесплатно. 

Чтобы найти заправку, где оказывают подобные услуги, можно ввести запрос «подкачка колёс», к примеру, в поиске сервисов 2GIS или Яндекс. Карты.


комментарии

MEDIAMETRICS

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
Проекты А42.RU
Яндекс.Метрика