25 мая 2017 в 10:17 Авто

Без кустарщины и проволочек: как правильно установить ГБО на автомобиль

Не так давно «Газета Кемерова» уже рассказывала о преимуществах установки газобаллонного оборудования на автомобиль и о некоторых особенностях его работы. Однако признать в теории всю выгодность мало — необходимо понять, как осуществить переход на газ на практике, ведь тут действуют не только «психологические», но и самые что ни на есть практические факторы. Мы расскажем вам о тех реальных шагах, которые вам необходимо совершить, чтобы установить ГБО, газобаллонное оборудование. Поехали?

«Нет, я не таксист, моя работа никак не связана с автомобилем. Дело в другом — я не люблю платить больше, когда есть возможность этого не делать. А именно в такой ситуации я и оказался — у меня Shevrolet Blazer, кто знает эту машину, тот понимает, что расход бензина получается у неё приличный. Поэтому я и стал задумываться о переходе на газ, на пропано-бутановую смесь. Да, за установку сразу надо было заплатить. Но это ведь кому что больше нравится — мне вот кажется, что лучше заплатить один раз, и это позволит тебе в дальнейшем экономить. Так, кстати, у меня и вышло».

Кемеровчанину Павлу Белоногову 30 лет, он водитель со стажем. Вот уже около года назад перевёл свой автомобиль на газовое оборудование. К делу, как сам говорит, изначально подошёл серьёзно — взвесил все «за» и «против», посоветовался с друзьями и знакомыми, почитал интернетовские форумы. И к первым попавшимся установщикам обращаться тоже не стал, а выбрал уже зарекомендовавшую себя компанию.

«Знаете, разные бывают предложения. Довольно много кустарей каких-то — в гаражах где-то работают, там всё и устанавливают. Где гарантия, что потом всё у тебя с таким оборудованием будет в порядке? Поэтому я и решил обратиться в торгово-сервисный центр «ГазМаркет» — они на рынке уже не первый год, у них есть репутация. И есть уверенность, что всё сделают как надо. Я их работой остался очень доволен, совершенно никаких претензий не возникло. Более того, они мне ещё и сильно помогли на стадии оформления документов — не секрет ведь, что при переоборудовании автомобиля необходима регистрация в ГИБДД. Но, надо сказать, что процесс этот не слишком трудный, у меня он много времени не занял».

Да, действительно, всем, кто пожелал перейти на газовое оборудование, нужно в обязательном порядке пройти процедуру регистрации в Госавтоинспекции. Как объяснили «Газете Кемерова» в пресс-службе ГИБДД Кузбасса, необходимо получить разрешение на установку оборудования и на его эксплуатацию. Эти разрешения выдаются в ГИБДД на основании технической экспертизы. Ранее ещё требовалось и подтверждение от завода-изготовителя автомобиля, однако в настоящий момент такое требование потеряло свою силу.

«Это позволило упростить и сократить по времени всю процедуру регистрации. Раньше на неё могло уйти до полутора месяцев, теперь всё делается быстрее. Однако все предписанные законом процедуры, естественно, пройти нужно — чтобы уже после установки прийти в ГИБДД с пакетом документов на оборудования от установщика и получить регистрацию. Если это не сделать, то последует денежный штраф и аннулирование регистрации Транспортного средства», — отметила сотрудник пресс-службы областной ГИБДД Анна Танцерева.

Следует сказать, что проходить экспертизы и оформлять необходимый пакет документов вы будете не в дорожной полиции, а самостоятельно — точнее, обратившись к сертифицированным компаниям. И, конечно, само оборудование гораздо лучше устанавливать не у «народных умельцев» в гаражах, а пойти по пути Павла Белоногова — обратиться в компанию с именем, такую как «ГазМаркет». Там вам и установят всё, и с правильным оформлением документов помогут. Ну а дальше… хорошей дороги и приятных ощущений. Таких, как у нашего героя-кемеровчанина.

«Я нисколько не жалею, что решил перейти на газ. Мой автомобиль расходовал примерно по 30 литров бензина на 100 километров, а «газовая альтернатива» оказалась куда экономнее. Могу сказать, что установка окупилась у меня всего за три месяца — и это при том, что у меня шестицилиндровый двигатель, и сама она стоила немного дороже, чем тем, у кого четыре цилиндра. Кстати, тоже вот «страшилка» такая — мол, газ неполезен для двигателя. Не знаю, у меня всё наоборот как раз — работает ровно, тяга не поменялась, а масло теперь всегда чистое. В общем, со всех сторон хорошо вышло!».

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
Яндекс.Метрика