19 декабря 2019 в 10:36 Здоровье

Запись к врачу: как запустить онлайн-сервис

В 2018 году в рамках проекта Good Line «Цифровой город» при поддержке КОМИАЦ разработали мобильное приложение «Запись к врачу. Кузбасс». Продакт-менеджер Александр Косыгин рассказал, как развивалось приложение и насколько проще в будущем станут походы к врачу. 

 

Причины появления сервисов

По словам Александра, раньше медицинские стартапы создавали, когда кто-то находил проблему в здравоохранении и пытался её решить. Сейчас специалисты работают на опережение и разрабатывают решения, которые повышают качество жизни россиян. 

По данным исследования Mail.ru большинство россиян предпочитают самолечение и не обращаются к врачам. За два года количество пациентов, которые перестали ходить в больницы, увеличилось на 10 процентов. Это тревожная информация: самолечение редко бывает эффективным, а иногда и вовсе опасно. Мало кто проверяет информацию из интернета. Качественные информационные медицинские сервисы есть, но найти их не так просто. К тому же, они перегружены терминами, непонятными обывателям. 

— Мы поставили себе амбициозную цель на следующий год, — рассказывает Александр.  — Заручившись поддержкой медицинского сообщества, хотим сделать качественную медицинскую информацию доступной и понятной обычным пользователям сети, уберечь их от самолечения и упростить получение медицинской помощи.

 

На уровне страны

Команда мобильного приложения «Запись к врачу.Кузбасс» разрабатывала сервис онлайн-записи к врачам государственных и частных больниц совместно со специалистами Кемеровского областного информационно-аналитического центра (КОМИАЦ). Та же команда участвовала в обновлении государственного медицинского портала Кемеровской области «Врач42». Совместная работа позволила коллективам обменяться положительным опытом и идеями. За время активной разработки у команды сложилось определённое видение развития цифровой медицины в целом и пользовательских медицинских сервисов в частности. 

— Сегодня никого не удивишь сервисами, позволяющими онлайн записаться к врачу. Они плотно вошли в современную жизнь, — рассказывает Александр Косыгин. — Десятки тысяч жителей нашего региона регулярно используют наше приложение, чтобы получить медицинскую помощь. Высокая оценка в магазине приложений подтверждает, что пользователям удобен наш сервис. 

Кузбасские сервисы занимают заметное место среди аналогичных решений в других регионах. «Запись к врачу. Кузбасс» входит  в тройку самых распространённых мобильных сервисов, уступая только первооткрывателю подобных решений из Москвы ЕМИАСу и приложению от недавно объединённой корпорпации РТ-МИС, покрывающей более десятка регионов страны.

 

Большие планы 

Александр признаёт, что говорить о перспективах развития медицинских сервисов стоит с учётом возросшего контроля и регулирования со стороны исполнительных органов власти. На это повлияло принятие большого количества законодательных и нормативно-правовых актов, организационные инициативы министерств. В этом году на территории России были случаи блокировки цифровых сервисов, нарушающих законы. По мнению Александра, это большой плюс.

— Ещё пару лет назад в цифровой медицине не было законодательной базы, поэтому недобросовестные специалисты действовали на своё усмотрение, — вспоминает продакт-менеджер. — В ближайшее время прозрачность предоставляемых услуг станет выше. Наша команда внимательно следит за организационными действиями как федерального, так и территориального минздрава, и своевременно производит доработки программного обеспечения и технической базы нашего сервиса. Поэтому мы полностью соответствуем всем требованиям регулятора.

В ближайшее время будут реализованы мероприятия минздрава по организации цифрового контура здравоохранения и национального проекта «Здравоохранение». Это позволит создавать новые востребованные услуги и продукты. 

Развитие медицинского экспорта привело к тому, что потребность пользователей в инструментах медицинской помощи можно реализовать по всей России. У команды приложения  «Запись к врачу. Кузбасс»  есть планы осуществить возможность записи по всей России и создать инструменты удалённого прикрепления к медицинским организациям. 

— Людям необходима современная цифровая система медицинских прикреплений, а мы готовы её грамотно реализовать с учётом особенности работы медицинских организаций, — уверен Александр. — Сервис будет комфортным и доступным для пациентов. Уже сейчас в Кемеровской области есть организации-пионеры, позволяющие удалённо прикрепляться. Люди ждут, чтобы такая возможность стала повсеместной. 

В следующем году команда приложения планирует провести пилотный запуск электронных назначений врача и максимально упростить взаимодействие пользователей, столкнувшихся с необходимостью покупки лекарств. Алгоритм охватит весь процесс с момента, когда пользователю потребовалось обратится за помощью к врачу: автоматическое получение информации о выписанных препаратах и курсе лечения, место продажи препаратов и их стоимость, быструю покупку в ближайшей аптеке. Важна каждая деталь. Сейчас пациент возвращается домой и гуглит диагноз, который ему поставили. Приложение позволит получить информацию сразу. Смартфон расскажет об особенностях хронических заболеваний, подскажет время приёма препаратов или окончания курса. 

Такие сервисы онлайн-записи к врачам государственных и частных больниц как  «Запись к врачу. Кузбасс» не только позволяют людям не звонить в регистратуру, узнавать о свободном времени нужного врача и экономить время на походы в поликлиники. Их задача — в целом сделать медицинскую помощь кузбассовцам доступнее. 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика