27 марта 2018 в 13:58 Покупки

Печать во все поля: как выбрать фотобумагу для качественных снимков

Мы привыкли хранить фотографии на смартфоне или жёстких дисках, но каждого периодически тянет достать с антресолей пыльные альбомы со старыми фотографиями, чтобы пересмотреть их. В снимках, которые можно пощупать, таится какая-то магия, недоступная цифровым аналогам.

Поэтому особо важные и ценные кадры люди до сих пор распечатывают, чтобы спрятать в такой же альбом или повесить на стену. Однако их красота и долговечность зависит от фотобумаги для принтеров. A42.RU расскажет, как сделать правильный выбор, чтобы фото остались живыми и яркими даже спустя десятки лет.

Фотобумага в первую очередь отличается плотностью и видом покрытия. Здесь поможет только теоретическое изучение вопроса, потому что интернет-магазины, как правило, не предоставляют пробники для тестовой печати.

Но сначала необходимо определиться с тем, что вам нужно — а именно, как вы собираетесь хранить снимки. В семейном альбоме, в рамке под стеклом, в ежедневнике или ящике стола — всё это влияет на то, какую бумагу для печати выбрать. Ещё один важный аспект — возможности принтера, которые работают только с определёнными видами плотности материала.

 

Основные виды фотобумаги

Есть два основных вида фотобумаги: глянцевая или матовая. Выбор первой или второй зависит, скорее, от вкусовых предпочтений, но в то же время у каждой имеются свои особенности.

Например, глянец чаще всего используют в профессиональной печати фото, так как он хорошо совместим водорастворимыми красителями. Он бывает нескольких видов: полуглянцевый, суперглянцевый, ультраглянцевый. Отличается гладкой поверхностью с блеском. Чем выше уровень глянца, тем выше его водо- и светостойкость, устойчивость к обесцвечиванию и физическим повреждениям.

Полуглянец, который разделяют на сатин и люстер, занимает место между гляцем и матовой фотобумагой. Чаще всего его использует не только для фотопродукции, но и для печати различных буклетов или листовок.

Матовая фотобумага, в свою очередь, терпима к любому виду чернил, поэтому она более универсальна, но требует защиты от света при длительном хранении. Защитить её можно с помощью плёнки, стекла или ламинирования. На такой бумаге также печатают открытки, сертификаты, каталоги или меню.

 

Плотность как главный критерий

От плотности фотобумаги зависит качество снимка и срок его хранения в первозданном виде. Минимальное количество слоёв листа — три. Это, как правило, недорогая бумага. Максимальное количество — десять, это самый качественный и в то же время дорогой вариант. Чем плотнее бумага, тем ниже риск того, что краска проявится на обороте, или она деформируется во время печати.

Поэтому, чтобы избежать проявления краски с обратной стороны снимка при печати на трёхслойной фотобумаге, нужно использовать минимальное количество чернил. Здесь у глянца есть одно преимущество: он меньше подвержен этому фактору, из-за чего долговечнее.

Вообще плотность фотобумаги равна толщине, измеряемой в граммах на квадратный метр. Стандартный показатель начинается от 150 граммов на квадратный метр. Такие листы самые доступные и подходят для печати изображений, имеющих разрешение до 2880 т/д: например, презентаций и листовок.

 

Типы принтеров

Когда вы определились с качеством и типом фотобумаги, нужно выбрать принтер. Есть несколько видов: бытовой, который чаще всего использует дома, для небольшой фотостудии и профессиональный фотопринтер.

Бытовой используют время от времени, когда необходимо распечатать какие-либо памятные фотографии или документы по работе. Есть как обычные, так и универсальные модели для печати снимков на специальном бумажном носителе, а также гибридные устройства с расширенным функционалом.

Принтер для небольшой фотостудии расширяет палитру печати светлыми оттенками, так как использует не менее шести цветов. Есть модели, которые умеют распечатывать снимки прямо с фотоаппарата.

Профессиональное устройство, в первую очередь, нужно для изготовления отпечатков в высоком качестве и тиражей рекламной полиграфии. Он использует более восьми цветов, что даёт глубокую насыщенность и детальную прорисовку теней.

Но какой бы выбор вы не сделали, помните, что фотография — это, прежде всего память, которая останется даже после того, как флешка давно выйдет из строя. Ну, а качество рекламной продукции или буклетов — визитная карточка человека, предлагающего какие-либо услуги или товары, которая скажет о многом, стоит только её «пощупать».

Фото: Shutterstock.com

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
Яндекс.Метрика