Вход
gazeta.a42.ru

В Новокузнецке новые дороги сделают морозостойкими и бесшумными

25 июля 2016, 13:25 13 1686
Фото: Дарья Верзилова / Архив «Газеты Кемерова»

В Новокузнецке в этом году в качестве эксперимента начнут применять новую технологию асфальтирования дорог. По словам специалистов, новые покрытия обладают морозо- и трещиностойкостью, устойчивы к стиранию и образованию колейности.

Современную асфальтовую смесь используют уже в августе – сентябре при ремонте дорог на улицах Рудокопровой и Спартака, сообщили в администрации Новокузнецка. Для этого возьмут резиновую крошку, которую производят в городе. Особенность технологии состоит в том, что при нагреве смеси до 180 градусов происходит сплавление каучука с битумом. Благодаря этому, по словам специалистов, новый асфальт будет прочнее.

«На основе полученного резино-битумного вяжущего в НДРСУ был произведён асфальтобетон ЩМА-30», – уточнили в мэрии. Он увеличивает срок службы дорожного покрытия. Немаловажную роль здесь играет резиновая крошка, которая не даёт асфальту деформироваться и снижает шумовой эффект.

«Применение резиновой крошки для модифицирования битума давно показало перспективность её применения. Общеизвестно, что проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значение для всех городов России», – отметили специалисты Новокузнецкого ДРСУ.

В администрации уточнили, что в случае положительных результатов другие дороги к 400-летию города также отремонтируют с добавлением резиновой крошки.
 


комментарии

макс-дорожник
, 25 июля 2016, 13:44
1 1
В Кемерово данный эксперимент признан неудачным. Несколько дорог, выполненных с резиновой крошкой, не показали положительного результата, зиму простояли практически наравне с дорогами на классическом битуме.

Завод в Ленинск-Кузнецком, на котором планировалось организовать производство резиновой крошки, благополучно загнулся. Ибо не всякая крошка подходит для строительства дорог.

А вот ЩМА-30 - это уже очень интересно. Перспективный износоустойчивый асфальт. Жаль только, что ни в одном российском ГОСТе такой марки ЩМА не существует (максимум ЩМА-20).
Хокеистсмячом
, 25 июля 2016, 14:10
1 1
В Москве данная технология признана удачной, особенно во дворах бесплатные фитнес-площадки все на асфальте с резиной и эксперимент транспорт без кондукторов - вход через переднюю дверь прошел в Москве удачно еще 15 лет назад.

Температура в Новокузнецке на 5 градусов выше, ( зимой часто на 10 градусов выше, в том числе и Шерегеше) чем в столице Кемерово в любое время года, это подтверждают не только градусники, но и вишневые сады и вишневые рынки в Новокузнецке, зима и лето в столице Кемерово климат суровее, конечно ЩМА лучше, север 56 широта, вишня - каштаны и резиновый асфальт не пойдут.
Serdgio-hirurg
, 25 июля 2016, 14:13
2 1
отмыв бобла очередного, тем более через НДРСУ. и главноее что всё пролезит. и прокуратура не найдёт нарушений.... и ни одного дипутата не засадят
sib_m
, 25 июля 2016, 14:15
1 0
Может просто начать делать асфальт по ГОСТу?
макс-дорожник
, 25 июля 2016, 14:30
3 1
"Хокеистсмячом"В Москве данная технология признана удачной, особенно во дворах бесплатные фитнес-площадки все на асфальте с резиной


Смотря какая. В Москве ведь не использовали резиновую крошку, полученную из колёс шахтовых большегрузов, найденных на отвалах... Там есть спецпредприятие, выпускающее модфикатор "Унирем" на основе резиновой крошки. Только стоит этот "Унирем" столько, что ни городской, ни областной бюджет не потянут такой "нано-асфальт".

А детские площадки из резиновых плиток - пожалуйста, там нет строгих требований к крошке.
макс-дорожник
, 25 июля 2016, 14:31
0 1
"sib_m"Может просто начать делать асфальт по ГОСТу?


А Вы знаете, где делают асфальт не по ГОСТу?
Маша.м
, 25 июля 2016, 14:38
3 0
Очевидно, везде по области, Мась. Пользователи в этом убеждаются ежегодно. Более того, ты сам некоторое время назад проговорился, что из-за неполной и нерегулярной оплаты работ дорожникам и бла-бла-бла, последние поступаются качеством
Хокеистсмячом
, 25 июля 2016, 14:57
0 0
"макс-дорожник"
"Хокеистсмячом"В Москве данная технология признана удачной, особенно во дворах бесплатные фитнес-площадки все на асфальте с резиной


Смотря какая. В Москве ведь не использовали резиновую крошку, полученную из колёс шахтовых большегрузов, найденных на отвалах... Там есть спецпредприятие, выпускающее модфикатор "Унирем" на основе резиновой крошки. Только стоит этот "Унирем" столько, что ни городской, ни областной бюджет не потянут такой "нано-асфальт".

А детские площадки из резиновых плиток - пожалуйста, там нет строгих требований к крошке.


Используют в Москве крошку и из вторпереработки, там много заводов, а не один с дорогой добавкой Унирем. Если бы когда то жили в Москве, то в жилых дворах могли увидеть строительные контейнеры, в которые бесплатно можно сдать хоть шахтовые колеса, москвичи и их переработают. Также в Москве есть заводы, которые делают профиль для окон из пластиковых стаканчиков, ну что бы это узнать надо там пожить и поработать.

В Новокузнецке получится дорога, как у москвичей, я так считаю.
log_in
, 25 июля 2016, 15:03
2 0
"макс-дорожник"
"sib_m"Может просто начать делать асфальт по ГОСТу?


А Вы знаете, где делают асфальт не по ГОСТу?


Вы тут всё время хвалитесь, что делаете асфальт из местных некачественных щебня и битума - это всё ГОСТ разрешает?
макс-дорожник
, 25 июля 2016, 21:29
1 1
"Хокеистсмячом"Если бы когда то жили в Москве, то в жилых дворах могли увидеть строительные контейнеры, в которые бесплатно можно сдать хоть шахтовые колеса, москвичи и их переработают. Также в Москве есть заводы, которые делают профиль для окон из пластиковых стаканчиков, ну что бы это узнать надо там пожить и поработать.


Вот, а если бы Вы хоть раз почитали литературу по дорожному строительству, то узнали бы, что для дорожного строительства можно использовать только резиновую крошку, переработанную из КАМЕР ЛЕГКОВЫХ автомобилей. Никаких шин! В шинах содержаться включения текстильного корда и металлокорда, что недопустимо (текстильного - не более 0,15% по массе). Плюс резиновая крошка из камер и крошка из шин абсолютно по-разному работают с битумом.

Так что москвичи могут сдавать всё что угодно, хоть шахтовые колёса, но максимум, куда их можно применить - резиновая плитка, но не дорожное строительство.
макс-дорожник
, 25 июля 2016, 21:30
1 1
"log_in"
"макс-дорожник"
"sib_m"Может просто начать делать асфальт по ГОСТу?


А Вы знаете, где делают асфальт не по ГОСТу?


Вы тут всё время хвалитесь, что делаете асфальт из местных некачественных щебня и битума - это всё ГОСТ разрешает?


Конечно разрешает. От рамок многочисленных ГОСТов никто не отступает
log_in
, 25 июля 2016, 22:20
1 0
"макс-дорожник"
"log_in"
"макс-дорожник"
"sib_m"Может просто начать делать асфальт по ГОСТу?


А Вы знаете, где делают асфальт не по ГОСТу?


Вы тут всё время хвалитесь, что делаете асфальт из местных некачественных щебня и битума - это всё ГОСТ разрешает?


Конечно разрешает. От рамок многочисленных ГОСТов никто не отступает

Да ладно? Я помню, читал как-то ГОСТ один и выяснил, что у нас в Кемерово даже ограждение места производства работ как следует делать не умеют, а вы говорите...
Автор удален
, 25 июля 2016, 22:50
2 0
Ребята-дорожники, может хватит уже экспериментировать?Сделайте нам дороги, как в Европе и Америке, пожайлуйста!!! И мы поставим вам памятники.

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
Открыта продажа летних путёвок в детский оздоровительный лагерь «Солнечный»
Яндекс.Метрика