18 сентября 2017 в 17:07 Общество

ЭТО_ Инкубатор: не все дошли до конца. Часть 4

Стажировка в офисе кузбасских IT-компаний близится к финишу. Однако до него добрались не все. Команда фронтенда, занимающаяся разработкой веб-сайта проекта и панели администрирования, теперь представлена только одним участником. Второго отчислили.

— На девятой неделе стажировки один из наших подопечных Сергей не успел сделать работу. Расставил приоритеты не в пользу стажировки, и сил на шестой отрезок уже не хватило, — рассказала администратор проекта Мария Крывда. — Нужно понимать, что стажировка – это погружение. Необходимо читать документацию, переписывать код, быть включенным в командную работу. Мы заявили, что потребуется минимум 20 часов в неделю на стажировку. И это правда. Нужно время и желание развиваться в профессии. Надеемся, что знания, которые Сергей получил за два месяца в ЭТО_ Инкубаторе дадут старт для его профессионального роста, а финальный спринт пройдет без него.

Фото: ЭТО_ Инкубатор: не все дошли до конца. Часть 4 2

 

Алексей Фёдоров, выпускник КПК

 

 

 

— Как ты узнал про инкубатор?

— Случайно, увидел пост во «ВКонтакте». В тот момент ещё разрабатывал проект на фрилансе, поэтому первое время сомневался, стоит ли подавать заявку — боялся не успеть завершить проект. Но потом решился.

— Чем занимаешься в проекте? 

— Я — фронтенд-разработчик, разрабатываю веб-приложения и панели управления. Также периодически помогаю напарникам с системой контроля версий файлов — Git’ом. Меня даже прозвали GitMan.

— Инкубатор оправдал твои ожидания? 

— Да, хороший проект. Круто, что Good Line занялся проблемой образования разработчиков, так как знаний, которые дают в вузах, не хватает для устройства на работу после окончания учебы. 

— Ты остался один. Грустишь по этому поводу? 

— Грустить времени нет, так как на мне теперь два веб-приложения: «WhatsCook» и «Панель управления WhatsCook». Могу только сказать, что надо серьезнее относиться к работе, потому что напарник оставил проект не в лучшем состоянии, и приходится много переделывать, чтобы всё работало правильно.

— Как работается с наставником?

— Мне нравится работать с Антоном. Он объяснил, как в современной веб-разработке используются различные инструменты, как следить за чистотой и качеством кода, а также как правильно работать в команде.  

— Какие планы после окончания инкубатора?

— Продолжить обучение в сфере фронтенд-разработки, устроиться на работу и параллельно получать высшее образование. 

Фото: ЭТО_ Инкубатор: не все дошли до конца. Часть 4 3

Антон Калугин, программист в «Атвинте»

— Почему решил стать наставником?

— Для меня это был способ разбавить трудовые будни чем-то новым и интересным. Ещё в институте задумывался об аспирантуре, чтобы попробовать себя в качестве преподавателя, но не сложилось.

— Как мотивируешь ребят?

— Считаю, что тому, кто поставил перед собой цель, не нужна мотивация со стороны. Достижение поставленной цели — вот главная мотивация. А если человек, сам не хочет ничего делать, какой смысл подпинывать?

— Бывает, что хочется всё бросить? Ну или сделать самому?

— Если честно, бывали такие моменты, но без личного негатива. Когда смотрел ребят в начале Инкубатора, не понимал, как можно было в принципе, такое написать. Ребята ведь уверяли, что умеют программировать. С оглядкой назад понимаю, что проблемы были только в одном: они сначала делали, а потом думали. Сейчас ситуация изменилась.

— Каков уровень практикантов?

— В начале был низкий. Я сразу понимал, что меня ждёт, и не надеялся на что-то сверхъестественное. Уровень знаний, который дают в большинстве вузов по профилю программирования, достаточно низок. Теоретическая задача из учебника часто имеет мало общего с практикой. Ещё свою роль сыграл переход на малознакомый язык программирования.

К концу инкубатора ситуация изменилась. Дальше всё в их руках.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика