7 июля 2022 в 15:12 Экономика

Шахматная доска экспорта: транспортная субсидия

Транспортные расходы, логистические цепочки — то, о чём болит голова у бизнеса. С недавних пор логистика для российских предпринимателей усложнилась, активно идёт поиск альтернативных маршрутов. Транспортировка товаров стала ещё больше напоминать сложную шахматную партию. Неудивительно, что любой бизнес сильнее, чем раньше, стремится к оптимизации транспортных решений. Центр поддержки экспорта Кузбасса в связи с этим предлагает малому и среднему бизнесу новую меру поддержки.

Речь о транспортной субсидии. Это услуга по содействию в организации и осуществлении транспортировки экспортной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства. Она, согласно приказу № 77 (об утверждении требований к реализации мероприятий по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта), включает содействие в организации и осуществлении ряда задач:

  • транспортировки продукции;
  • погрузочно-разгрузочных работ;
  • перегрузки с одного транспорта на другой;
  • сортировки, консолидации, разукрупнения, маркировки, паллетирования, переупаковки продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на территории РФ в целях экспорта продукции на внешние рынки.

— Эту услугу оказывают на конкурсной основе, — уточняет заместитель директора Центра поддержки экспорта Кузбасса Екатерина Вильчикова. —  Максимальная сумма поддержки для одного субъекта малого и среднего предпринимательства составляет 500 тысяч рублей. Какое количество компаний получит поддержку, будет решать экспертная комиссия. Возможно, это будут 4 субсидии по 500 тысяч рублей каждая. А может — 10 субсидий по 200 тысяч рублей. Так или иначе, нам бы хотелось оказать содействие как можно большему числу бизнесменов, потому что мы понимаем, в какой непростой ситуации оказались экспортёры. Мы внимательно изучим логистические цепочки компаний, которые будут претендовать на субсидирование, чтобы помощь была оптимальной.

Важный момент: транспортная субсидия предполагает софинансирование. Расходы Центра поддержки экспорта при этом составляют не более 80% всех затрат, связанных с транспортировкой продукции субъекта малого и среднего предпринимательства по территории Российской Федерации, и не могут превышать предельное значение, предусмотренное сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.

Какие требования должен соблюсти получатель услуги?

  • субъект малого и среднего предпринимательства должен быть зарегистрирован на территории Кузбасса и включён в реестр МСП ФНС России;
  • у него должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,
    штрафов, процентов;
  • субъект малого и среднего предпринимательства не может находиться в стадии реорганизации, банкротства, ликвидации;
  • у него не должно быть просроченной задолженности перед федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ;
  • субъект малого и среднего предпринимательства не является недобросовестным поставщиком в соответствии с реестром ФАС;
  • он не находится в перечне неблагонадёжных участников ВЭД Банка России.

Так выглядят общие требования к получателям услуг Центра поддержки экспорта Кузбасса. В случае с транспортной субсидией есть ещё несколько важных нюансов.

— Главное условие для получения субсидии — наличие экспортного контракта 2022 года, — подчёркивает Екатерина Вильчикова. — Контракты, заключённые ранее, рассматриваться не будут. Однако мы рассмотрим случаи, в которых контракт на поставки ещё не заключён, но находится в стадии активного обсуждения. Мы готовы обсуждать поддержку и субъектов микробизнеса. Ещё одно важное условие: для получения транспортной субсидии от Центра поддержки экспорта Кузбасса компания не должна являться получателем средств из федерального или областного бюджета на возмещение аналогичных затрат.

Фото: A42.RU, Центр поддержки экспорта Кузбасса

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
Яндекс.Метрика