Пришло время объединить усилия и собраться за одним столом для обсуждения самых важных вопросов, чтобы помочь предпринимателям предоставлять за пределами России свои услуги и товары с большей эффективностью. К этому подключается и «Центр поддержки экспорта Кузбасса». Специалисты готовы дать не только профессиональную консультацию, но и помочь в получении дополнительного финансирования. На днях прошло второе заседание «Клуба экспортёров Кузбасса» — рассказываем о нём подробнее.
Расширяя границы общения
На этот раз состоялся живой обмен опытом по решению вопросов таможенного регулирования. Участники обсудили возможность привлечения студентов на производственную практику и экскурсии и поговорили с новым экспертом — владельцем и СЕО экспортного агентства IMGR Екатериной Норкиной. Спикер в режиме видеотрансляции поделилась полезными практиками, рассказала, как через международные социальные сети и новые каналы найти и установить деловые контакты.
— Перед тем как приступать к работе с целевой аудиторией за рубежом, необходимо проанализировать географию развития вашего бизнеса, определить, с какими странами вы будете работать. Для этого воспользоваться сервисами АО «РЭЦ», TradeMap для таможенной статистики, определить стоимость логистики, проанализировать возможности конкурентов и провести аудит спроса на вашу продукцию в конкретно выбранном государстве по критериям «Целевая аудитория/Цена», — объясняла подробно спикер заседания Екатерина Норкина. — Только потом можно приступать к основной работе с международными бизнес-сообществами: создавать аккаунты, устанавливать первичные контакты, дорабатывать их до личных или видео переговоров и продаж. Конечно, не забывать регулярно поддерживать коммуникацию с аудиторией.
Вектор на СНГ
Участникам заседания стало особо интересно узнать, как взаимодействовать с той или иной страной, ведь менталитет у всех разный. И даже неправильно подобранный подарок может сорвать выгодную сделку.
— Нужно всегда учитывать менталитет народа и особенности другого рынка. Перед тем, как вы выходите на другой рынок, пусть даже это будут страны СНГ, у которых схожая с нами культура после советского прошлого, всё равно нужно помнить, что есть отличия. Самое простое — самим найти про это информацию, либо обратиться к нам в центр за консультацией по конкретному государству для того, чтобы не попасть впросак, — сделала акцент во время обсуждения заместитель директора АНО «Центр поддержки экспорта Кузбасса» Екатерина Вильчикова. — Во многих странах СНГ и ближнего зарубежья на первом месте стоят личные контакты и связи, а уже потом – соблюдение договорных обязательств. И деловые отношения могут прекратиться, не успев начаться, даже из-за таких, казалось бы, мелочей, как ошибка с подарком, если мы заранее не изучили культурные особенности и правила этикета в той или иной стране.
Многие из действующих экспортёров во время заседания сами делились опытом взаимодействия с клиентами из стран СНГ. Например, индивидуальный предприниматель Елена Морозова уже много лет поставляет в этом направлении натуральную косметику.
— Мой бренд присутствует в 9 странах, в том числе в Узбекистане. Скажу честно, там не привыкли быстро работать. Практически все задачи мы решаем своими силами, вплоть до оформления документации. Но у них есть огромный плюс — это клановость. Если ваш продукт понравился, высока вероятность, что его захотят попробовать близкие контакты покупателя, — делится своим подходом предприниматель. — Конечно, из-за внешнеполитических событий начались проблемы с поставками, поэтому активно осваиваем новые рынки сбыта. Сейчас пытаемся зайти в Монголию.
Пятый год экспортирует в Беларусь, Монголию и Узбекистан, ранее и в Украину, ещё одна кузбасская компания — «Современные системы пожарной безопасности». Фирма планирует в конце октября при поддержке АНО «Центр поддержки экспорта Кузбасса» принять участие в 16-й Международной выставке «Горное дело, металлургия и металлообработка «MiningMetals Uzbekistan 2022», чтобы найти не только новых клиентов, но и партнёров.
— В первую очередь стоит обратить внимание на подготовку документальной базы, оформление сертификатов, если речь идёт о поставке оборудования. В принципе, те разрешительные документы, которые мы получаем в России, они как правило дублируются в странах СНГ, — резюмирует директор по продажам компании «Современные системы пожарной безопасности» Виталий Соколов. — Обязательно стоит проходить проверку и экспертизу контракта, так как местное налогообложение может отличаться от российского. Для этого можно обратиться в АНО «Центр поддержки экспорта Кузбасса» или в другие компетентные компании.
Итоги
Наступает последний квартал 2022 года. Как оказалось, многим экспортёрам вести бизнес в сложное экономическое время, обременённое санкциями, не стало проще. Но каждый ищет новые возможности для расширения границ. На заседании клуба предпринимателям ещё раз напомнили, что каждый сможет принять участие в обучении и реверсных бизнес-миссиях. Подробности решили обсудить на следующем мероприятии.
Если вы производитель из несырьевой неэнергетической сферы и ещё не вышли на зарубежные рынки, то сейчас у вас есть возможность пройти подготовку на базе центра и стать экспортёром, а также получить другие меры поддержки:
- консультации по внешнеэкономической деятельности;
- поиск иностранных покупателей;
- услуги по экспертизе экспортного контракта;
- транспортная услуга «Софинансирование логистических расходов» в размере 80% от их стоимости, но не более 250 тысяч рублей и только по территории РФ.
Фото: Елена Царегородцева / A42.RU
Телеграм-канал «Время экспортировать»
Телефон: +7 (38-42) 77-88-60