Автомобильный мир столь же богат новинками, как и блогосфера — желающими публично их испытать. Авторитет в информационном пространстве завоевать непросто. Но старейшие автоблогеры рунета, создатели проекта «Большой тест-драйв», известные радиоведущие Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов неизменно собирают активную аудиторию на каждую открытую встречу. Так случилось и 18 мая в Кемерове, в дилерском центре Geely, где столичные гуру рассказали кузбасским автолюбителям о трендах и перспективах мирового автопрома, прорыве Китая на конкурентные рынки и о новом китайском семейном внедорожнике бизнес-класса, впечатляющем даже европейцев.
О технологиях и прогнозах
«Люди горячие. Кругом тайга», – так коротко охарактеризовали столицу Кузбасса Сергей и Рустам. Дорог автоблогеры изъездили много, и с азартом делились с автолюбителями опытом и впечатлениями. Конечно, кемеровчанам хотелось знать о том, когда дороги окончательно «захватит» роботизация.
«Будущее ближе, чем кажется. Автопаркинг, голосовое управление, электрические беспилотники – то, к чему семимильными шагами движется современный автопром. Технологический прорыв особенно очевиден у наших азиатских собратьев. На практике к роботам, тем не менее, остаются вопросы. Какое решение, к примеру, примет искусственный интеллект в аварийной ситуации с равной угрозой пешеходу и водителю? Собственное мнение, мораль и готовность к импровизации – вот чего роботам пока явно недостает».
На заре автопроизводства существовало несколько крупных компаний, которые производили шасси, раму с мотором. «Кузовные ателье» покупали эту базу, а сверху конструировали свой кузов. По словам столичных гуру, рано или поздно автомир опять придёт к этой схеме. Базовые современные трансмиссия, мотор и шасси будут оптимизироваться под разные задачи. Большой рынок продаж позволит быстро отбивать инвестиции и менять кузов, обновляя модельный ряд.
Какие же машины нужны будут завтра человеку? Соответствующие трём «нулевым» параметрам: загрязнению атмосферы, аварийности и загрузке трафика. В эпоху каршеринга больше не требуется резерва долговечности автомобиля, его сменяет оптимальное соответствие задачам. Как говорят, лучше меньше, но лучше.
О глобализации… и карме
Автомобильная промышленность стремится к глобализации. По мнению спикеров, яркий её представитель – китайский кроссовер Geely Atlas 1,8 Turbo, представленный вниманию гостей автосалона для знакомства и тест-драйва.
–А если и Geely не пройдет проверку? Не боитесь попортить карму? – смелый вопрос из зала поднял весёлый гул.
– Что скрывать, сами не ожидали от китайского автопрома такую машину! Да, авто родом из Поднебесной всё еще несёт на себе пыль предубеждений. Но если хочешь ездить на хорошей машине не когда-нибудь, а сейчас, к чему отказываться от качественного компромисса?
Рассмотреть поближе действительно захотелось. Эффектная внешность от дизайнера Volvo, светодиодные фары, эффектный радиатор, 18-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна, высочайшее качество материалов и сборки, грамотная эргономика – топовое исполнение большого и динамичного семейного автомобиля становится достижимым для обывателя.
Для кого же создавалась эта машина?
«Автолюбители сегодня вникают в детали, разбираются в начинке и ценят базовые вещи. В этом смысле Geely – выбор практичного человека, вы получаете современный, комфортный, технологичный автомобиль без доплаты за имя. В Шанхае на автосалоне более 80% представленных автомобилей – китайского производства. Geely по материалам и эргономике на порядок выше остальных – это флагман, который демонстрирует новый уровень развития китайского производства», – резюмировали автоэксперты и немедля отправились испытывать автомобиль вместе с автором лучшего вопроса из зала. Остальных гостей ожидали приятные призы от партнёров мероприятия.
Марка Geely сегодня уверенно держит лидерство среди китайских автопроизводителей и занимает третье место в глобальном списке продаж. Китай шагает по планете, предлагая актуальное по цене реального. Таким результатам нечего противопоставить даже заядлому скептику. Факты или стереотипы – решать каждому. И как уверили Сергей и Рустам, объективности ради сесть за руль Geely стоит.