Вход
gazeta.a42.ru

Вишнёвый город расцветает: новые продукты из Кузбасса

«Вишнёвый город» — это цех переработки овощной и плодово-ягодной продукции, фирменный магазин продаж при производстве, хлебопекарный цех, овощной склад хранения. Компания отметила десятилетний юбилей: в далёком сентябре 2009 года директор компании Олег Жданов откликнулся на предложение губернатора Кузбасса наладить в городе Осинники собственную переработку вишни.

Как отставной военный начал квасить капусту, а пришёл к производству более 70 видов продукции, доверию жителей, властей и наградам всероссийских выставок — в материале A42.RU.

От службы к бизнесу

Вишня в Осинниках — что-то вроде городской достопримечательности. Город находится в котловине, поэтому здесь на несколько градусов теплее. Есть, наверное, и другие особенности — потому что вишня плодоносит просто удивительно. Вишнёвые деревья в пригороде растут и в садах, и просто как дикорос. В иные годы в сезон в Осинники приезжали грузовички со всего Кузбасса — закупать ягоду.

— Мы гордимся нашими уникальными природно-климатическими условиями, — рассказывает предприниматель. — В урожайные годы собираем много вишни, которая потом расходится по перерабатывающим предприятиям Кузбасса и Сибири — в Новосибирске, Томске, Омске. Идея потому и возникла: если нашу вишню выгодно перерабатывают в далёком Томске, почему бы не делать этого в Осинниках?

На момент предложения Олег Жданов квасил капусту и солил огурцы — небольшое производство создал в 2001 году.

— В советское время мечтал о военной карьере, но армия стране стала не нужна, — рассказывает предприниматель. — Работал в школе военруком. Произошёл распад СССР, а там и начальная военная подготовка тоже стала не нужна. Один товарищ меня служить в милицию звал, а другой говорит — смотри, Олег, появляется новое движение — кооперативное, предпринимательское. Более трёх миллионов офицеров закончили службу тогда. Вот и я так же — подумал-подумал и выбрал бизнес.

15 миллионов на старт

Сначала Олег Жданов организовал фермерское хозяйство, взял земли в аренду. Выращивал овощи и продавал, понемногу начал заниматься переработкой.

— Проект «Вишнёвого города» потребовал вложений около 14,5 миллионов рублей, — рассказывает Олег Жданов историю создании компании. — Город выдал инвестиционный займ на 3,5 миллиона рублей, область через государственный фонд поддержки предпринимательства — 6,5 миллионов, а ещё 4,5 миллиона изыскивали сами, вкладывали в создание и развитие компании. Без помощи мы бы, может, и обошлись, но сколько времени это заняло бы — неизвестно. Поддержка властей сыграла большую роль. И вот успешно работаем уже 10 лет.

Проектная мощность цеха — тонна в смену, то есть три тонны в сутки. Но в реальности «Вишнёвый город» производит 150 тонн в год, не больше. Нагрузить мощности не позволяет нехватка каналов сбыта.

— Когда в город зашли федеральные торговые сети, малый бизнес остался без точек реализации, — сетует предприниматель. — Нас они на полки не пускают. Поэтому и получается, что цех работает в одну смену, то есть на 30-40% от своих возможностей.

Получается, если у «Вишнёвого города» появятся крупные оптовые покупатели, компании не составит труда в короткий срок удвоить и даже утроить объёмы. Сейчас она выпускает примерно 10-11 тысяч банок огурцов в год, чуть меньше томатов, 2 тысячи банок солёных арбузов, сок вишнёвый и тыквенный, квашеную капусту, соусы, лук, картофель — итого более 70 наименований продукции. Большим спросом пользуется свежая ягода в любое время года из камеры шоковой заморозки.

— Мы предполагали, что продукты будут покупать учреждения социальной сферы, школы, больницы, — объясняет Олег Жданов. — Поэтому сразу отказались от любых пищевых добавок. Не должно быть всякой «химии», порошков. На компоты детям идёт свежемороженая ягода и больше ничего.

Фермеры в тренде

Почти половину продукции «Вишнёвый город» поставляет под другими брендами. Самая большая доля приходится на «Калину-Малину» — сеть магазинов фермерских товаров, которая активно сотрудничает с небольшими агропроизводителями со всей Сибири.

— Кузбассовцы через торговые сети уже распробовали, что такое продукция массового производства и чем она отличается от фермерских продуктов, — улыбается Олег Жданов. — Всё больше людей задумываются о качестве продуктов. Уже читают этикетки, разбираются, что такое глутамат натрия и другие пищевые добавки. Мы гордимся, что сохраняем натуральность и экологичность. У нас отличное сырьё, соль, сахар и всё. И хотя продукты получаются дороже искусственных аналогов, а срок годности короче, наши покупатели ценят натуральный состав и выбирают нас.

Кстати, продукты «Вишнёвого города» используют для снабжения эвакуированных жителей во время чрезвычайных ситуаций в рамках военно-мобилизационного плана. Несколько раз в самом деле приходилось это делать — во время паводка. Продукты доставляли в пункты временного размещения, и израсходованные город потом оплачивал.

Инвестпроект: сырьевая база

— Мы не так давно запустили этот инвестпроект по созданию собственной сырьевой базы, — рассказывает Олег Жданов. — Питомник обустроили в экологически благоприятном районе, первый урожай уже собирали — малину, смородину, тыкву, а вот деревья пока плодоносят мало. Там ещё много работы — землю нужно расчищать, выкорчёвывать, высаживать новые деревья, а средств у нас пока недостаточно. Но постепенно всё решим. Питомник нам очень нужен, потому что бывают неурожайные годы, и чем больше собственного сырья, тем лучше.

Олег Жданов обустроил на участке пасеку: по его словам, только пчёлы повышают урожайность ягодных деревьев на 30%. А чтобы оставшиеся площади не пустовали, организовал овцеводческое хозяйство: город выделил грант 1 миллион рублей, которым предприниматель закрыл часть стоимости племенных овец.

«Покупатели в нас не сомневаются»

Ещё одной причиной устойчивого спроса на продукцию «Вишнёвого города» Олег Жданов называет смену поколений и привычек.

— Мамы и бабушки раньше сами всё квасили и засаливали. Каждая семья знала, что такое огород, погреб, заготовки. Но молодёжь подросла, образовала новые семьи, и они не стремятся держать свой участок, выращивать овощи и ягоды. Скоро не будут знать, что такое огурцы солить и где они вообще растут, им проще купить в магазине. Так пусть лучше это будет магазин местного производителя с местными ягодами и овощами, чем массовый импортный продукт, выращенный с использованием всех «современных достижений» химической пищевой промышленности.

«Вишнёвый город» открыт для сотрудничества с любыми магазинами и сетями.

— Мы рады, что до сих пор сохранили экологичность и натуральность, — говорит Олег Жданов. — «Вишнёвый город» производит качественную продукцию, но главное для меня — это наши люди, осинниковцы, которые ею гордятся, и им не стыдно за результат нашей работы. Да и покупатели в нас не сомневаются. Наша продукция успешно продаётся по всему Сибирскому федеральному округу. В условиях жёсткой конкуренции и давления со стороны федеральных торговых сетей мы готовы рассматривать предложения, поступающие от действующих и будущих партнёров.

Осинники, улица 50 лет Октября, 1/9
+ 7 951 601 95 84

комментарии

MEDIAMETRICS

Новости Кузбасса

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
Проекты А42.RU
Билайн открывает своим клиентам бесплатный доступ к YouTube Premium на 4 месяца
Яндекс.Метрика