8 августа 2018 в 15:53 Общество

За проезд — по карте: как в Кемерове работает система безналичной оплаты в транспорте

Мир переходит на безналичную систему оплаты. Мы пользуемся картами в магазинах, на заправке и в салонах красоты. Одна из статей расхода, для которой нужны наличные — оплата проезда в транспорте. Но и для этого сегодня не обязательно носить мелочь в кармане. С января в Кемерове работает система безналичной оплаты за проезд. В чём её выгода и чего ждать в будущем — разбиралась корреспондент А42.RU.

Банковская карта, а то и парочка, есть практически у каждого. Наличные отходят на второй план, но остаются статьи расхода, которые не подразумевают оплату по карте. Речь об общественном транспорте. Снимать деньги для оплаты проезда неудобно: у водителя не всегда есть сдача с крупной купюры, ребёнок может потерять или забыть средства. Выход — банковская или транспортная карта.

— С января этого года мы запустили проект модернизации системы оплаты в городском наземном транспорте «Электронный проездной». Теперь расплатиться за проезд можно не только транспортной, но и банковской картой, а также смартфонами и другими гаджетами, поддерживающими функцию бесконтактной оплаты, — говорит начальник управления транспорта и связи администрации города Кемерово Алексей Ермолаев. — На данный момент в Кемерово функционирует 374 терминала. Системой охвачены 155 автобусных маршрутов, 14 маршрутов электротранспорта и 6 маршрутных средств.

Кемеровчанин Алексей Смирнов рассказывает, как ещё год назад они с женой обсуждали, что было бы хорошо расплачиваться в транспорте банковской картой. Тогда горожанин и подумать не мог, что их мысли так быстро станут реальностью.

— Помню, раньше бывало так: просыпаюсь утром, собираюсь на работу и понимаю, что мелкой налички у меня нет. Что делать? «Светить» в автобусе тысячной купюрой и вести бой с водителем за сдачу или бежать к банкомату и опаздать на работу? Сейчас таких проблем не возникает: я оплачиваю проезд картой.

Стоимость проезда по транспортной и банковской карте на 50 копеек ниже стандартной: 15,5 рублей в автобусах, трамваях и троллейбусах и 17,5 рублей в маршрутках. Все льготы в безналичной системе оплаты сохраняются. Пенсионеры платят 4 рубля, школьники — 7.

С начала 2018 года в системе зарегистрировано 24,5 миллиона поездок. Из них 12,2 миллиона — за наличный расчёт, 9,8 миллионов — передвижения пассажиров из льготных категорий, почти 2 миллиона — оплат по транспортной карте и 600 000 — по банковской. Сегодня терминалами оснащают маршрутные такси, чтобы его пассажиры тоже могли комфортно расплачиваться за проезд, не снимая деньги с карточки.

— В современном мире представить, что совершать платежи можно только за наличные — невозможно. Данный проект полезен не только пассажирам. Он учитывает пассажиропоток и загруженность транспорта, чтобы в дальнейшем выстраивать правильную логистику, — говорит управляющий кемеровским отделением ПАО Сбербанк Николай Шилов


Всего в Кемерове 775 000 карт. Из них бесконтактных — 338 000.  Учитывая население города в полмиллиона, такими картами пользуется больше половины кемеровчан. Задача Сбербанка — сделать все карты бесконтактными, чтобы пользователи совершали покупки удобно и оперативно.


— Запуская в Кемерове проект по введению безналичной системы оплаты в транспорте, мы не ожидали такого хорошего старта, — делится Николай Шилов. — В начале года количество транзакций составляло 12 500. Сейчас их в 10 раз больше — 127 000. Оплачивать проезд можно с помощью карты любого банка и любой платёжной системы.

 

 «Спасибо» за проезд

С 1 августа по инициативе Сбербанка запущен проект по начислению повышенных бонусов «Спасибо» при бесконтактной оплате проезда картой. Максимальный возврат средств по этой программе — 20%. Начислять их начинают с пятой поездки. Проезд в этом случае становится гораздо дешевле: пассажир экономит три рубля с каждой поездки. По сути, за пару-тройку недель вы накопите на чашечку кофе в любимом кафе, ничего для этого не делая.

Среди партнёров программы «Спасибо» от Сбербанка точки питания, магазины одежды, обуви, техники и аксессуаров, аптеки, такси, туристические агентства и другие компании из разных сфер.

Банковская или транспортная карта: что выбрать

Новинка проекта ещё и в том, что теперь владельцы транспортных карт могут пополнять их через широкую сеть банкоматов и терминалов Банка, а также через удалённые каналы обслуживания. Если вдруг у ребёнка закончились средства на транспортной карте, его родители легко могут пополнить баланс при помощи телефона. 

По словам начальника управления транспорта и связи администрации города Кемерово, процент наличного расчёта в транспорте пока велик. Безналичным способом оплачивают проезд всего 5-7%. При этом часть карт, которыми владеют кемеровчане, не поддерживает бесконтактный способ оплаты. В Сбербанке отмечают, что клиент может обратится в любой офис банка и оформить замену старой карты на бесконтактную.

Сегодня активно продвигается политика перехода в безналичный мир. Количество транзакций в разных сферах нашей жизни ежедневно растёт. Расплатиться картой сегодня можно в кафе, в магазинах и даже на овощных рынках.  Уйдём ли мы совсем от наличных средств — покажет время. Одно можно сказать точно, что внедрение новых систем и сервисов позволяет решать повседневные задачи быстрее и проще. Система безналичного расчёта в общественном транспорте тому доказательство. 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика