"Газета Кемерова" ищет профессиональные истории. Вы можете помочь ей в этом, прислав свои интересные случаи, свидетелем или участником которых были сами, на электронный адрес 42gazeta@gmail.com. Можно написать номер телефона интересного, на ваш взгляд, профессионала, которому есть что рассказать. Не важно – будь то ветеринар, инструктор по вождению, шахтер или продавец спортивных товаров.
А пока свадебный сезон все еще в разгаре, было бы несправедливо оставить фотографов без внимания. О необычных случаях "Газете Кемерова" поведали люди, для которых суббота уже давно перестала быть выходным днем.
Читайте также: Гипюровый костюм и пирожки для "скорой" / Работа строгого режима / Философия таксистов / Свадебный сезон
Развод из-за фотографов
Дело было поздней осенью, лет пять назад. В то время я уже снимал свадьбы, но клиенты приходили в основном от знакомых и родственников. Ко мне обратилась девушка с просьбой пофотографировать свадьбу. Разговор начался издалека:
– Знаете, у нас непростая свадьба… Мы три раза женились и три раза расходились. Это будет четвертый.
Я сразу не понял и решил переспросить:
– Вы выходили замуж за разных мужей?
– Нет. За одного.
– А в чем причина разводов?
– Нет хороших фотографий со свадьбы.
Здесь я почувствовал какой-то подвох – показалось, что людям просто нравится жениться. Такая ответственность на тебе: попробуй, удиви, если три раза никто не смог это сделать. Сначала хотел попросить посмотреть снимки, сделанные ранее другими фотографами, но потом решил, что буду самим собой.
Два раза мы встретились с молодоженами перед свадьбой. В день торжества не повезло с погодой. Был поздний ноябрь, и мы попали в пургу. Снимать на улице было невозможно, еще и темно, поэтому решили поехать в Ботанический сад, где оказалось еще темнее. Весь день у меня прошел в стрессе, девочка оказалась капризная.
Мама невесты фотографировалась в этот день в салоне на пенсионный, поэтому мы еще и там поснимались. Закончил работать уже в кафе, где в четвертый раз проходило торжество уже в кругу одних только родственников. Я еще, помню, переспросил у мамы невесты, правда ли – в четвертый? И получил утвердительный ответ.
В итоге отснятого материала вышло 300 фотографий. Когда я отдал их заказчице, в половине снимков ее не устроил размер собственного бюста. Знаете, когда люди не рассчитывают размер и надевают платье меньшего размера. Ретушировал фотографии, уменьшая грудь, я дня четыре. 150 портретных снимков невесты ей понравились. Надеюсь, они больше не разводились, и живут долго и счастливо. Помню только, что она работала продавцом в "Лапландии", а он инспектор постовой службы ДПС.
Еще чуть-чуть и…
Свадьба была на природе возле реки. По сценарию молодожены запускали в воду фонарики. Было очень жарко, и мне страшно захотелось охладиться. Решил взять ракурс прямо из воды. Шаг, еще шаг и дно резко ушло из-под ног. Больше я так никогда не экспериментировал. Мне тогда просто повезло – меня скрыло под водой, а камере, которую я на вытянутой руке держал, до воды осталось сантиметров 15.
***
Человек, которому доверили возить съемочную группу, сразу показался мне неадекватным. "Блин, мы с ним точно в аварию попадем", – подумала я уже в первые минуты нашего скоростного пути. Свадьба была в Белове, а в провинции, по моим наблюдениям, принято в такой день не ездить, а летать. Так вот на трассе водитель пошел на двойной обгон. Не успел. Хорошо еще реакция у него сработала, и мы избежали лобового столкновения. Полетели в кювет, причем летели красиво. Камера у меня с заднего сидения в доли секунды встретилась с лобовым стеклом. У оператора – то же самое. "Хорошо, что были пристегнуты. Слава Богу, что остались живы", – подумалось мне тогда. Банкет я с горем пополам смогла снять с неработающим автофокусом. А водитель тот, как мне сказали, всегда во время поздравлений уходит, чтобы ничего не дарить. И в этот раз он заявился только после блинов. Камера у меня в итоге накрылась, а молодоженам пришлось возмещать ущерб.
Невестины слезы
Моя самая первая свадьба. Я называю ее бандитской – очень дорогая, пафосная. Все такие блатные, на "крузерах". Они просто катались по районам с целью высунуться из люков с бутылками шампанского и поорать со свистом. И, как по закону подлости, при выезде на Терешковский мост у жениха из внутреннего кармана вылетает бумажник с огромной пачкой пятисоток. Сколько там денег было, я не знаю, но купюры в считанные минуты вихрем разлетелись по всей дороге. Вся эта колонна, разумеется, остановилась и перекрыла движение. То, что смогли, на мосту собрали. Жених, недолго думая, оставил невесту одну и пошел вниз собирать бабло. К приезду гаишников невеста все еще рыдала.
***
У меня однажды была драка на свадьбе. Настоящая такая – с летающими стульями, разбитыми об стену бутылками и полуторачасовыми разборками. Тамада попалась не очень опытная – не смогла урегулировать конфликт, возникший в перерыве между поздравлениями. Во время танцевального конкурса родственник жениха в присутствии своей жены высказался в адрес одной из танцующих девушек: "Вот это сладкая попка. Давай еще!" Его жена особо не расстроилась, а вот друг участницы конкурса встал в позу, как разъяренный тигр. И понеслось. Дети визжали, невеста плакала. Горячих парней кинулись разнимать даже женщины. В итоге большая мужская компания отправилась разбираться на улицу. Дважды возвращались и дважды выходили снова. Жених уже еле себя сдерживал, чтобы обоим не накостылять от злости. Хотя все и обошлось без крови и синяков, но впечатление от банкета у всех было испорчено напрочь. Родственник эпатажно покинул зал вместе с женой и дочкой. Друзья невесты взяли роль ведущих на себя и сгладили неприятную ситуацию очередной порцией поздравлений.
Мороз и баклажановый нос
Зима. Минус 36. Подружки не подрасчитали с выкупом и продержали гостей у входа в подъезд минут десять. Все замерзли, а букет – тем более. К моменту его передачи невесте он стал бурым – цветы завяли.
***
В тридцатиградусный мороз поехали на Лысую гору. Сначала молодожены играли в футбол на снегу, а затем на сноубордах скатились вниз. Про мороз никто и не вспомнил.
***
14 февраля. Мороз – минус 25 градусов. Свадебная фотосъемка 2,5 часа. На улице.
Невеста подготовилась как надо – шубка, сапожки, колготы теплые. А вот жених как-то про это не подумал и уже на первой точке очень сильно начал замерзать. Уши у него покраснели, а нос вообще стал баклажанового цвета. Да что там говорить, у меня аккумуляторы разряжались настолько быстро, что приходилось тут же греть их запазухой. Два места мы отработали, приезжаем к последней запланированной точке. Говорю жениху, как ему нужно будет встать, а он так жалобно, уже не выдержав, отвечает:
– Какой встать? Я уже ни рук, ни ног не чувствую!
На что невеста ему и говорит:
– Я тебя потом пожалею, Андрюша. Мне нужны эти снимки, поэтому – стоять!
Это были первые и единственные молодожены на моей памяти, которые все вытерпели и отработали на ура в такую стужу.
Торжество в индийском стиле
Знакомый фотограф пригласил меня снимать вместе с ним свадьбу. Русская девушка выходила замуж за иностранца в Питере. Жених из Индии совсем не говорил по-русски и все больше улыбался. Таких счастливых женихов я давно не встречал – как правило, мужчины серьезны и сдержанны. Индус весь день ходил со своим телефоном с включенной индийской музыкой и что-то постоянно напевал. Невеста, наоборот, была молчалива и скромна. Несмотря на мерзопакостную погоду, они все равно настояли на том, чтобы фотографироваться возле архитектурных памятников. Жених либо морщился от холода, пронизывающий ветер к тому же развивал его шикарную шевелюру, либо весело улыбался и махал прохожим. Из-за языкового барьера нам с фотографом приходилось наглядно показывать – как молодоженам встать, куда наклониться. Со стороны это выглядело, как минимум, забавно и несколько странно. Этот день подарил всем нам очень много ярких, контрастных впечатлений. Чего стоил, например, банкет с индийскими танцами и грустными лицами родных со стороны невесты. Многие плакали – очень не хотелось им навсегда отпускать молодую семью в Индию.
И такое бывает
Этот случай произошел в начале моей карьеры, около десяти лет назад. Второй день свадьбы молодожены праздновали в квартире дома за "Олимпийцем". В назначенное время я зашел в подъезд, поднялся на нужный мне этаж, и застал такую картину.
По обеим сторонам лестничного пролета молча стояли люди, кто-то курил. Дверь в квартиру была открыта – там обстановка не лучше: на диване и стульях сидели понурые люди.
Я тоже сел. Пауза затягивалась. Просидев несколько минут, я спросил:
– Что-то случилось?
Вместо ответа я услышал истошные вопли из соседней комнаты: "Забирай, но это мое!" Жених и невеста разводились и делили вещи.
Через три примерно года меня позвали в эту же квартиру фотографировать день рождения мальчика. Ребенку было как раз около четырех, и в квартире жила эта же девушка, но одна с ребенком. Мне показалось, что она меня не вспомнила, чему я был очень рад.
***
На одной из "моих" свадеб папа невесты не смог вспомнить имя жениха. Вот где была трагедия. Мы курили на балконе и разговаривали ни о чем, ожидая картеж будущего мужа. И тут я зачем-то спросил:
– А как жениха зовут?
Батя замялся, долго думал и вспоминал, даже назвал несколько имен и затем впал в шок. За это время я много раз пожалел о произнесенном вопросе. Мне было так неловко, что поставил его в такую ситуацию.
***
Снимала национальную телеутскую свадьбу. За весь день съела только кусочек хлеба, который не сразу еще нашла на банкете. Все блюда были национальными. На банкетный стол, по их мнению, крутой, я смотреть не могла – все какое-то было чуть-чуть тухлое и как будто пять дней назад приготовленное.
***
Однажды мне попались дико веселые ребята на свадьбе. Банкет закончился, гости разъехались по домам, а мы устроили ночную фотосессию. Представим, что картину эту наблюдает сторож одного из зданий напротив заброшенного завода "Прогресс". Сторож невымышленный – он действительно там был и нервно курил в сторонке – на безопасном расстоянии.
Два часа ночи. Подъезжает машина. Из нее выходят сначала жених с невестой, затем – человек весь в черном и с настоящим дробовиком в руках. Перед тем как войти внутрь "заброшки", они заряжают оружие и исчезают в темноте. В окнах мелькают странные вспышки, вспышки, вспышки… После чего раздается четыре выстрела. Троица быстро с места "фотопроисшествия" скрывается. Всего лишь ночной сет после свадьбы, плюс стрельба по мишеням, а уж что ему привиделось в этой картине остается только догадываться.