Вход
  • Уведомлений нет.
Клик - клик! Сообщение!
gazeta.a42.ru

Целлофан в ветчине и резинка в батоне: что кузбассовцы находят в еде

16 марта 2017, 16:16 1 1048

Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни покупал некачественный продукт или находил в еде неожиданные предметы. Решение о том, что делать дальше – забыть эту ситуацию и проглотить обиду или бороться до конца, – принимаем мы сами. В Обществе защиты прав потребителей настоятельно рекомендуют обнародовать неприятные истории и добиваться справедливости.

Корреспонденты «Газеты Кемерова» вспомнили, что жители региона периодически обнаруживали в продуктах, и выяснили, куда обращаться за помощью, чтобы вернуть деньги.

 

Находки и фотодоказательства 

Жители Кузбасса с завидной регулярностью находят в продуктах питания неприятные сюрпризы. Конечно, публикации в СМИ, в которых недовольные граждане рассказывают о некачественных товарах, – это лишь вершина огромного айсберга.

К примеру, в сентябре 2013-го кемеровчанка, нарезая ветчину, увидела в мясе металлическую клипсу. Тогда история наделала много шума, но подобные инциденты продолжают происходить и по сей день.

В частности, в сентябре 2016-го кемеровчане обнаружили в батончиках от «Рот-Фронта» белых червей. Директор магазина, в котором возмущённый горожанин совершил покупку, отверг все обвинения, заявив, что товар со снимка могли приобрести в любой торговой точке.

В декабре прошлого года жители Кемерова нашли в йогурте «зелёного гомункула» – плёнку, вероятно, образовавшуюся в результате повреждения упаковки. В социальных сетях автору снимка посоветовали быть внимательнее и в следующий раз тщательнее осматривать товар. А два месяца назад в одно из популярных сообществ «ВКонтакте» выложили снимок заплесневелого йогурта с ещё не истекшим сроком годности.

Жители Новокузнецка купили батон с бельевой резинкой в конце октября 2016-го. Горожане были возмущены отсутствием контроля на производстве и предположили, что в хлебе, который изготавливает компания, может быть всё что угодно. Также новокузнечане находили в ветчине целлофановый пакет и не преминули выложить фотографии с неприятным «сюрпризом» в социальные сети.

Однако не все находки действительно являются серьёзными недостатками товара. Так, осенью 2013 года повар детского сада в Юрге приняла злак в хлебе за крысиный яд. В лаборатории провели химическую экспертизу, которая опровергла первоначальные догадки. А снимок замороженной тушки курицы, купленной в одном из супермаркетов Прокопьевска, ввёл в ступор многих пользователей Сети.

 

«Многие не знают, что можно требовать компенсацию» 

В России отношения покупателя, изготовителя и продавца регулируются законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года. По словам заведующего отделом Общества защиты прав потребителей администрации Кемерова Андрея Дубского, в документе чётко и ясно говорится: если вам продали товар с недостатками, это является основанием для того, чтобы требовать возврата денег. 

«Если вы пришли домой и увидели в продовольственных товарах инородные предметы, вы с лёгкостью можете обратиться в магазин с требованием вернуть деньги. В большинстве случаев торговые точки идут навстречу и средства отдают. Отмечу, что закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что вы вправе требовать не только возврата денег, но и компенсацию морального вреда, размер которой определяет суд», – отмечает Дубский.

В законодательном акте указано, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении требований: потребителю достаточно помнить дату, сумму и наименование товара. Более того, пострадавший имеет право сам выбирать, кому предъявлять претензию: это может быть и продавец, и изготовитель, и импортёр, если товар иностранного производства. Далее организации сами проводят расследование, на каком этапе инородный предмет попал в продукт.

«В таких случаях нужно прийти в Общество защиты прав потребителей. Мы помогаем составить претензию, в течение 10 дней требования должны удовлетворить, потом потребитель опять приходит к нам, и мы готовим исковое заявление. Что касается очевидных вещей, то тут даже экспертизу не нужно проводить: сделал фотографию, нашёл свидетеля, который подтвердит увиденное в суде», – объясняет заведующий отделом Общества защиты прав потребителей.

Жалоб, связанных с торговлей, в Обществе больше, чем на всю остальную сферу услуг: в 2015 году было 1 626 обращений, в 2016-м – 2 042. Однако число неприятных находок среди них невелико.

«С такими проблемами не очень часто обращаются: все подобные новости я вижу в средствах массовой информации. К нам приходят небольшое число потребителей, скорее всего, потому что люди идут в магазин, где им возвращают деньги. Но покупатели не знают, что можно требовать компенсацию за причинённые нравственные страдания», – подчёркивает Андрей Дубский.

С некачественной продукцией в заведениях общепита – та же самая ситуация. Вы можете требовать возврата денег, если товар уже оплачен, или же, если вам принесли счёт с включённым в него неприятным «сюрпризом», требовать исключения блюда из чека.

Отстаивать свои права в суде стоит не только из-за инородных предметов в продовольственных товарах. Если потребитель приобрёл некачественный продукт, никто не запретит ему предъявить претензии продавцу или производителю.

«Права потребителей защищать нужно: если мы не будем этого делать, они так и будут нарушаться.  Начинать судиться можно с любой суммы, даже с самой незначительной. В качестве примера – случай 2011 года, когда мы судились из-за пакета творога. Было соответствующее заключение Роспотребнадзора, продукт не проходил по всем характеристикам, а магазин отказался возвращать деньги. Мы предъявляли иск о компенсации морального вреда, и суд удовлетворил его. Сумма была порядка 2 000 при стоимости пакета творога в 50 рублей. И это правильно, потому что магазины нужно учить. Хорошо, что эта бабушка пошла с этим творогом к нам, а кто-то ведь не придёт. 10 человек не придут, 20, а магазин так и будет работать», – комментирует Дубский.

В отделе Общества защиты прав потребителей Кемерова рекомендуют обращаться с жалобами в Роспотребнадзор: торговля пищевыми продуктами находится под пристальным вниманием ведомства. Сотрудники надзорного органа после обращения могут приехать в магазин с инспекцией и осмотреть всю продукцию, а также выехать на место производства и посмотреть условия, в которых изготавливается товар.

Если вы купили низкопробные продукты или столкнулись с компаниями, предоставляющими некачественные услуги, можете обращаться в кемеровский отдел Общества защиты прав потребителей по адресу: улица Притомская Набережная, 7, кабинет 103.


оставить комментарий

Отмена

комментарии

Ярослав_Морозов
, 17 марта 2017, 15:01
2 0

В действительности, это непаханное поле и нужно дальше учить людей такого рода поведению. Только так можно добиться нормального взаимного уважения между продавцом и покупателем.


molodilnye-jabloki.jpg

Новости Кузбасса

Обсуждаемое

Интересное на а42.ru

MEDIAMETRICS

Яндекс.Метрика